Предисловие
Когда-то Гай Ричи называли британским Тарантино и это было вполне заслуженно, Карты, деньги, два ствола и Большой куш, действительно, во многом напоминали криминальное чтиво, тоже нелинейное повествование диалогов, красочной бранью, резкий монтаж. Однако, среди всех подражателей Тарантино, только Ричи обрел собственную интонацию. Насколько сильно разошлись пути двух режиссеров показал прошлый год. Один снял дорогой, но исключительно авторский Однажды в Голливуде, а второй - ремейк диснеевского Аладдина с нарисованным Уиллом Смитом. Гай Ричи уже давно сдружился с большим Голливудом и поднаторел создание шумных блокбастеров, но теперь после своего самого успешного, самого глянцевого и самого беззубого проекта он рискнул вернуться к корням. Не утратил ли британец хватку после стольких лет голливудской рутины?
Сюжет
Действующее лицо Микки Пирсон - живая легенда, янки из небогатой семьи, он еще подростком пробился в Оксфорд на бюджет и начал приторговывать марихуаной среди английских мажоров. С годами дерзкий американец построил на туманном Альбионе целую наркоимперию с миллиардным годовым оборотом, но на дворе 2020 год, не за горами легализация. И если сам бизнес органы власти признают законным, то вот к его основателю, скорее всего, возникнет много неудобных вопросов. Уж больно кровавым был путь к властям, так что Микки задумал продать свою империю подороже и наслаждаться безбедной старостью. Уже и покупатель найден, и цена установлена, но возникает сразу два неприятных обстоятельства: во-первых, нахальный молодой гангстер по прозвищу Сухой Глаз пытается отжать бизнес по дешевке, а во-вторых, главный редактор известного таблоида затаил на персона злобу и поручил своему лучшему журналисту нарыть на него компромат.
Вывод
С первых же кадров фильма становится ясно, как сильно Ричи соскучился по себе, вернее по себе молодому. Уже с первых минут зрителей ждут агрессивный клипы и монтаж, игра с фильтрами, диалоги наполнены трёхэтажным матом и походными шуточками. В общем все то, что режиссер мог позволить себе в девяностые. В новой картине постановщик возвращается к чуть инфантильному, но абсурдскому юмору Большого куша. Неудивительно, что многие американские критики приняли Джентльменов в штыки, фильм совершенно не вписывается в тренд на политкорректность. В ленте шутят про евреев, афро, британцев, азиатов, геев, назойливых янки, тупоголовых гопников, беспринципных журналюг, бесхребетных аристократов и много про кого еще. В недостатки можно записать разве что неровный темп. Иногда Ричи будто пытается прервать сюжет, чтобы сбросить серьезную или даже трагическую сцену, словно напоминает дескать у нас тут вообще-то люди гибнут и вообще наркотики это плохо. Из-за этого середины фильма слегка провисает, да и вообще, историю было совсем не обязательно растягивать аж на 2 часа. Некоторые сцены можно вытянуть без особых потерь для сюжета, но это скорее придирки. В целом же Джентльмены это отличный подарок для всех поклонников Гай Ричи в частности, и жанра криминальной комедии в целом. Сценарно фильм слегка не дотягивает до того же Большого куша, но тем не менее вполне достоин звания его преемника