Квизы работают. Это на своем опыте проверили сотни предпринимателей и компаний. И тем не менее, часть предпринимателей и маркетологов пытаются внедрить этот инструмент и оказываются недовольными результатами. Все потому, что они совершают несколько распространенных ошибок.
Читать: что такое квиз, как и почему он работает
Подписаться на канал «Деловая среда», чтобы читать полезные для бизнеса статьи.
Ошибка №1. Отсутствие трафика.
Чтобы квиз работал, люди должны его проходить. Если вы установили квиз на сайт, но на него зашло всего 100 человек в месяц, а из них квиз прошли всего 10 пользователей — заключать, что квиз не работает, бессмысленно. Делать выводы, приносит заявки квиз или нет, влияет ли на продажи, можно когда квиз прошли не меньше 100 человек.
Если вы поставили на сайт квиз, ваша первоначальная цель — чтобы его увидело и прошло как можно больше людей. Делитесь ссылкой на квиз в соцсетях и рассылках, запускайте рекламные кампании.
Узнайте, подходит ли квиз вашему бизнесу
Ошибка №2. Отсутствие веской причины пройти квиз.
Заголовок квиза мотивирует людей его пройти. Об этом часто забывают и призыв пройти квиз выглядит в глазах посетителей сайта примерно так: «Ответьте на 5 вопросов, чтобы оставить заявку». Очевидно, что подобная мотивация не работает.
При составлении заголовка пользуйтесь простой формулой: «Ответьте на _ вопросов, чтобы получить [ценность/пользу]». Отдельно нужно подумать о подзаголовке и бонусах, которые получит человек в конце квиза.
Инструкция: как составить работающий квиз
Ошибка №3. Сложные и непонятные вопросы.
В стремлении показать свою экспертность, многие компании включают в вопросы неизвестные для клиентов термины или задают вопросы не понятно зачем.
Например, в квизе на сайте компании, которая занимается строительством домов под ключ, могут оказаться такие вопросы: «Какой тип фундамента вы планируете закладывать в основание дома? Ленточный или свайный» или «Какую крышу планируете делать? Односкатную / двускатную» Скорее всего, потенциальный клиент не сможет ответить на эти вопросы и уйдет со страницы квиза.
Если вы не знаете, что спрашивать в квизе, проследите, какие вопросы задают менеджеры отдела продаж или продавцы-консультанты. Составьте квиз на основе этих вопросов.
Полезно знать: конверсия квиза и как ее повысить
Ошибка №4. Квиз не оправдывает ожидания.
Часто встречаются квизы, которые привлекают своими заголовками с интригой («Ответьте на 5 вопросов, чтобы узнать, сколько будет стоить ваша дача?»), но не дают никакого ответа в конце. Вместо этого просят оставить контакт. Люди разочаровываются и уходят, так и не оставив заявку.
Не разочаровывайте людей, которые потратили свое время на ваш квиз. Дайте им то, что обещали. Например, в той же сфере строительства можно после вопросов дать информацию о стоимости квадратного метра строительства дома по выбранным параметрам. А в качестве бонуса за email, прислать детальный расчет или инструкцию, как можно сэкономить на строительстве дачи, или запросить номер телефона для бесплатной консультации, более детального обсуждения сметы или стоимости.
Важно!
Сдерживайте обещания. Если в квизе вы указываете, что после того, как клиент оставит свои данные, вы вышлете на почту бонус, позвоните в течение 5 минут или напишете в мессенджере — делайте это.