Найти тему
Дневник протестанта

В каждом христианине РПЦ видит раба

Есть православные, и их немало, которые в "рабе Божьем" видят особый смысл и прямо тащатся от этого. Готовы писать сутками записки. как им клево быть рабами, и что это очень даже круто и модно.

На самом деле мне надоело в комментариях каждому объяснять всю ущербность их рабского самосознания и поэтому написал отдельно статью Почему раб не может быть христианином?, с желанием посеять хотя бы зерно сомнения, которое прорастет, и даст плоды сознания свободного человека - сына, а не раба, Божьего.

Но где посеял, там и возделывай, удобряй, ухаживай за всходами. Иначе всходы забьют сорняки - вот такие:

Нет, автор, ты неправ - вот же в Библии сказано - раб божий, раб!!!

Да, и так написано. Но каким языком, кем, и кто переводил? А что в оригинале было? А какой вообще контекст? А есть ли другие переводы? А вы в них заглядывали? Априори, все православные пользуются только синодальным переводом.

Справка: В 1822 году вышло первое полное издание Нового Завета и Псалтирь 26 в синодальном переводе

Вот к примеру, пишет один из многочисленных православных ресурсов, вбивающий неумолимо в головы православных, что они рабы:

Более того, в Библии сам Иисус назван рабом Бога: «Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится» (Ис. 52:13). В синодальном переводе

А как звучит этот стих в других переводах?

– Вот, Слуга Мой будет преуспевать; Он будет возвышен, вознесен и возвеличен. (Новый Русский перевод)
– Воистину будет
слуга Мой успешен, прославлен, возвеличен будет он и вознесен! (Под редакцией Кулаковой)
– Господь говорит: «Взгляни на Моего
слугу, он будет успешен во всём и станет важным, обретя почёт и уважение. (Международная Библейская Лига)
– Взгляни на
слугу Моего – он будет успешен во всём и станет важным, будет в почёте и уважении. (WBTC)
– Behold, my
servant (СЛУГА) shall deal prudently, he shall be exalted and extolled, and be very high.

Не наводит на мысли, отчего везде "слуга", а в синодальном - "раб"?

Справка: Руководил Синодальным переводом в начале 19 века архимандрит Филарет. Он имел огромное влияние и авторитет в православной церкви и был очень уважаем царем. Был против отмены крепостного права и всячески препятствовал реформе.
Утверждал, кто во сне к нему являлся Сергий Радонежский и говорил против реформы (А. Шамаро. Дело игуменьи Митрофании. – Л., 1990. – С. 48).

Не только Филарет был против отмены крепостного парва, но и большинство Синода. Синод признал «неудобным» помещать в церковной печати статьи, «бичующие злоупотребления помещиков» (Дело канцелярии Синода № 662 за 1860 г).

внушается, что рабы, если только позволят обстоятельства, должны стремиться к своей свободе. Сколь вредные могут произойти следствия от этого внушения – это для всякого очевидно. Между тем, по учению слова Божия, и рабы могут достигать вечного спасения. Апостол ясно говорит: «Каждый оставайся в том звании, в каком призван».

Также ярым сторонником рабства в России были Епископ Кавказский и Черноморский Игнатий (Брянчанинов). В 1859 г. писали, что:

«рабство, как крепостная зависимость крестьян от помещиков, вполне законно и, как богоучрежденное, должно быть всегда, хотя в различных формах» (протоирей Симеон Никольский. Освобождение крестьян и духовенство // Труды Ставропольской ученой архивной комиссии, учрежденной в 1906 г. Вып. 1. - Ставрополь, 1911. - С. 10).

Со второй половины 15 века крестьяне, видя как неумолимо расширяются монастырские земли, ведут кровопролитную борьбу с монастырями - сжигают строящиеся монастыри, убивают монахов и священников.

Когда, в нач. 16 в. преподобный Даниил Переяславский решил основать новый монастырь, сельчане «с дрекольем пришли и не давали инокам копать землю для ограды и, противясь, говорили святому: «Почто на нашей земле поставил монастырь? Или хочешь землями и селами нашими обладать?». «Что и сбылось впоследствии», - добавляет монах-автор

Но православные Монастыри в этой скрытой войне все таки побеждали, отхватив к середине 16 века уже ТРЕТЬ от всех земель русских.

Справка: в 1607 года Царь подарил 22 свободные деревеньки Антониево-Сийскому монастырю. Монастырский игумен отобрал лучшие пахотные земли у крестьян и обложил непомерным оброком, на что крестьяне отказались платить и работать, а многие и убегать стали.
В результате 1609 году игумен организовал свои карательные отряды: нападали на дворы, ломали дома, отбирали имущество и избивали крестьян. Старец Феодосий с монастырскими слугами убили крестьянина Никиту Крюкова, «а живота остатки [имущество] в монастырь взяли все».
Старец Роман «
со многими людьми, у них крестьян, из изб двери выставливали и печи ломали». Крестьяне, в свою очередь, убили нескольких монахов. Но победа осталась за монастырем.

Поверьте, что творилось столетиями - одной статьей не описать. Не одно столетие Православная церковь огнем и мечем насаждала рабовладение в Российском государстве. Русские народ сопротивлялся постоянно беспределу сатанистов в овечьих шкурах, но государство не было на их стороне.

9 марта 1607 г. Православная церковь не просто одобрила, но закрепила и установила крепостное право (крещеную собственность) в России «Соборным уложением о запрещении перехода крестьян», которое принял Шуйский и которое подписали все высшие иерархи Церкви, включая патриарха Гермогена.

К началу 18 века православная Церковь имела в собственности около миллиона рабов ТОЛЬКО МУЖСКОГО пола. (по женщинам и детям информации я не успел найти - но это в два-три раза больше)

К 18 веку церковь настолько озверела в своей жадности и жестокости, что сотни бунтов и восстаний монастырских крестьян стали государственным бедствием. В результате в 1764 году земли с крестьянами у Церкви отобрали, но выплачивая со стороны государства содержание монастырям и другим церковным учреждениям.

Православная церковь, за многие столетия, и так за людей не считавшее русское крестьянство, после этого стало просто ненавидеть его. И эта скрытая ненависть проецируется на русский народ до сих пор - через программирование рабского массового сознания и внушения, что русский народ - необразованное, недостойное Бога, греховное быдло..

Справка: Помощниками знаменитой Салтычихи были два священника, тайно хоронившие ее жертвы (Русский Архив. - 1865. – С. 249).
Другому помещику – П. Бахтиярову, насиловавшему и пытавшему своих крепостных девок – согласно крестьянской жалобе «всепомоществовал» приходский священник о. Никифор (Русская старина. Т. 39. – С. 432).

А по поводу перевода " Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится "... Обратимся теперь к исходнику.
Масоретский текст הִנֵּ֥ה יַשְׂכִּ֖יל עַבְדִּ֑י יָר֧וּם וְנִשָּׂ֛א וְגָבַ֖הּ מְאֹֽד׃
Где слово:
עָ֫בֶד - это раб, слуга, подданный, служащий, подвластный. Септуагинта Ἰδοὺ συνήσει παῖς μου καὶ ψωθήσεται καὶ δοξασθήσεται σφόδρα.
Где π
αῖς - 1) ребенок, дитя, младенец, юноша, отрок, девица; 2) молодой раб, слуга.

Хотите видеть рабство? Ваше право - у вас оно еще пока есть.


-2