В 1991 году в Ленинград приехал один из ведущих карильонистов мира из Мехелена, директор Королевской школы игры на карильоне и директор Международного института колокольного искусства, композитор и виртуоз Йозеф Виллем Хаазен.
А дальше все было как в старой телепередаче «Советский Союз глазами зарубежных гостей»: чудак-иностранец влюбился в чужой город, изучил русский язык и решил восстановить старый карильон, благо на звоннице петропавловского собора сохранилось несколько колоколов XVIII века.
Тогда в газетах писали: «Йо Хаазен понял, что просто обязан добиться, чтобы над Петропавловской крепостью вновь зазвучал малиновый звон». Дирекция Государственного музея истории Санкт-Петербурга и Петропавловской крепости оценила ситуацию и решила, что будет дешевле построить новый инструмент.
Для Хаазена это было не проблема: и он отыскал 350 спонсоров (в том числе в бельгийской королевской фамилии), собрал несколько сотен тысяч долларов, позаботился об отливке колоколов, установке сложного инструмента. И, вот, свершилось! В 2001 году после долгого отсутствия в Санкт-Петербург, как и триста лет назад, приезжает уникальный музыкальный инструмент с неповторимым звучанием соцветия своих колоколов. "Это — щедрый дар любви и уважения к России, к Санта-Петербургу не только бельгийцев, но и наших искренних друзей из многих стран мира", — так напишет в своем поздравлении В.Путин.
С сентября 2001 года малиновый звон раздается над Петропавловской крепостью — это Йо Хаазен выступает с концертами.
На старом-новом Петропавловском карильоне исполняется и оригинальная музыка барокко, и романтические произведения XIX столетия, и современные, иногда даже джазовые, мелодии. Ну, а сейчас, карильонные концерты дают лучшие выпускники кафедры органа, клавесина и карильона СПбГУ. И это тоже заслуга бельгийца: Хаазен организовал в СПбГУ класс игры на карильоне и принялся давать уроки мастерства.
Йо Хаазен продолжает развивать карильонское искусство в Санкт-Петербурге и сейчас в поисках меценатов для реализации нового мобильного карильона, с которым музыканты и студенты Санкт-Петербургского Государственного Университета могли бы давать концерты в других городах России и зарубежом. Ведь карильонов в России совсем немного: в Санкт-Петербурге, в Петергофе и в Белгороде (единственный в России мобильный передвижной карильон).
Кстати, знаменитое русское выражение «малиновый звон» пришло к нам из Бельгии. Эту идиому русскому языку подарили карильоны Мехелена. По-французски этот город называли Малин, а звон карильона из Мехелена как раз и назвали «малиновым».