Квиз (англ. quiz — опрос, викторина) — тест-викторина с выбором готовых ответов. Впервые на российском рынке квизы, как маркетинговый инструмент получения заявок, начали использовать около трех лет назад. Каково же было удивление маркетологов, когда результаты превзошли себя: на порядок снизилась стоимость заявки (в разных случаях стоимость снижалась в 4, 10 и даже 40 раз), а количество заявок наоборот увеличилось.
Предлагаем выяснить, подойдет ли квиз вашему бизнесу
Подписаться на канал «Деловая среда», чтобы читать полезные для бизнеса статьи.
Суть квиза проста — потенциальному клиенту предлагается пройти быстрый опрос из 3-5 вопросов, после которого он получит быстрый результат, оставив свои контакты или заявку.
Примеры квизов:
- Пройди опрос и узнай, сколько тебе будет стоить установка пластиковых окон
- Ответь на 5 вопросов и получи готовую смету будущего ремонта
- Пройди тест и узнай, какой формат обучения английскому языку подходит именно тебе
- Ответь на 3 вопроса и получи подборку колясок для своего малыша
Людей привлекают квизы по нескольким причинам:
— любопытство («Интересно, какой результат я получу»),
— стремление к прокрастинации («Не хочу ничего решать, лучше отложу решение и вместо этого пройду легкий опрос»),
— лень («Не хочу ничего выбирать и искать самостоятельно, дайте мне сразу подходящий именно мне вариант»).
Эффективность квизов для бизнеса обеспечивает целый ряд психологических ловушек.
- Проходя опрос люди вовлекаются в процесс, и в конце делают то, что вы от них хотите — оставляют заявку. Другими словами квизы работают по методу «Трех ДА», когда человек трижды отвечает на вопросы «Да», высока вероятность, что и на четвертый, нужный вам вопрос, он ответит положительно.
- Работает принцип последовательности и стремление закрыть гештальт. Человек совершает микро-усилия, проходя опрос, чтобы получить результат. Последний шаг, отделяющий его от желаемого результата — оставить свои контакты — он совершит с большей вероятностью, так как уже приложил минимальные усилия.
- Если квиз составлен правильно, т.е. подобраны подходящие вопросы, человек проникается доверием к создателям опроса/ компании.
Благодаря обычным людским слабостям и психологическим триггерам квизы стали эффективным маркетинговым инструментом, которым сейчас пользуются предприниматели, чтобы увеличить заявки и продажи.
Предлагаем выяснить, подойдет ли квиз вашему бизнесу.