Вы, конечно, слышали. Не могли не слышать. Ну хоть краем глаза, хоть мочкой уха - вы слышали про него.
Про Мужыка, который пошел работать в такси , разбогател, купил дачу в Подмосковье и взял трешку в ипотеку. Для правдоподобности следует уточнение, что не в центре, конечно . Так... в районе Домодедовской. Сотку в месяц имеет легко. Главное, было уже дошел до ручки, буквально друзья из петли вытащили. Не пошел бы в такси, не выжил бы. А нынче вишь, сука, весь в шоколаде и полон орехов, как Сникерс.
Легендарный Мужык.
Сейчас пролью свет на ваши заблудшие фибры и швабры. Крепитесь.
Было время, московский бомбила действительно хорошо зарабатывал. Крепкие мужички, не отягощенные принципами, мешающими продырявить колесо непрошеному конкуренту, ломили по сто долларов за доставку тела из "Атриума" в Бирюлево. Бомбила был вальяжен, как жираф, импозантен, как Велюров и безжалостен, как... как нормальный бомбила. Чего ему нас жалеть, правда? Впрочем, бог с ним. Давайте считать.
В Москве три крупных агрегатора - Яндекс, Убер и Гетт. Сити Мобил упорно не хочет умирать и лезет к ним четвертым, но это местечковая херня, которая навсегда останется местечковой херней.
Теперь следите за руками, потому что там есть на что посмотреть.
У Большой Тройки разные системы расчета стоимости поездки, но они едины в незыблемом принципе: водитель должен зарабатывать 500 рублей в час. И если посчитать на круг, так оно и выходит. Вроде хорошо, да? За восемь рабочих часов четыре тысячи. За тридцать дней - сто двадцать. Минус четыре выходных, остается сто четыре. Призрак Мужыка коварно подмигивает из тумана.
Странно, но я не встречал таксистов, работающих меньше 12 часов в день, а сам пахал по 14 часов. И на это существует жесткое экономически-арифметическое обоснование. Поехали.
12 часов по 500 рублей - это 6000 рублей.
Минус 25% - комиссия агрегатора (это в среднем по больнице). Осталось 4500 рублей.
Около 1000 рублей - топливо. В столице автомобили на газовых системах к агрегаторам не подключают, так что заливаем родной 92. Осталось 3500.
Минус аренда машины. Эконом - 1500, комфорт - 1700, ну да не будем придираться к мелочам, пусть будет 1500. Осталось 2000 рублей.
Перекусить в Макдональдсе, попить водички, помыть машину на мойке самообслуживания - 500 рублей.
Итого: за 12 часов 1500 рублей чистого дохода. Поэтому крутим баранку не 12 часов, а 14 и без выходных, то есть плюс к чистой прибыли еще около 1000 в день.
Получилось 30 дней по 2500 рублей = 75 000.
Это в теории, потому что на практике так не бывает. На практике ты умом тронешься от такого рабочего режима или уснешь за рулем, вылетишь на остановку и причинишь тяжкие телесные повреждения по неосторожности, а это два года условно с лишением прав. Короче, больше 60 000 не выгорит никаким каком. И все это без страховки, без права захворать или уйти в отпуск хоть на недельку. То есть хворать, конечно, можно и в отпуск - с нашим удовольствием. Плати 9000 в неделю за аренду авто, и гуляй хоть до морковкина заговенья. Но ведь ты же не москвич, да? Тебе жить где-то надо. Ок, снимаем койко-место в клоповнике за 10 000 в месяц. Еще 15 000 на пропитание, а то с Макдональдской диетой да под Доширак здоровье угробишь раньше, чем тормозные колодки. Что осталось? 35 000. Ну тоже норм. Но иногда же надо и трусы купить, и куртку с джинсами. И культурной жизни хочется, вот хоть с мужиками изредка посидеть, выпить-закусить, под гитару ой-йо поорать. А деньги, они то начинают кончатся, то кончают начинаться. Их все заработать нельзя, а потратить можно. Парадокс!
Короче, как ни крути, а больше десятки в месяц не сэкономить, не отложить. С другой стороны... В моем Зажопинске и десятка деньги. На квартиру в Москве не заработаешь, но рюкзак новый сыну к школе справить можно.
Короче, крути баранку и не мечтай о небесных кренделях. Ты их все в школе промечтал, когда тебе, дебилу, внушали, что ученье - свет, а неученье - четырнадцатичасовой рабочий день без отпуска.
Будь здоров, а мне пора. Вызов поступил.