Найти тему
Бизнес в законе

Электронные трудовые книжки. Плюсы и минусы.

Электронные трудовые книжки. Плюсы и минусы.

С 2020 года в России существенно меняется порядок оформления и ведения трудовых книжек. На смену бумажной форме придет электронная. Переход осуществляется на добровольной основе. Какие есть плюсы и минусы для всех участников трудовых отношений? Давайте разбираться🙌🏻.

❓Что из себя представляет электронная трудовая книжка?

Стоит сказать, что за работником сохраняется право самостоятельно определиться с вопросом, согласен ли он, чтобы его трудовая книжка велась в электронной форме или он будет настаивать на ведении своей трудовой книжки на бумажном носителе. Уведомить работодателя о своем решении нужно будет в письменной форме📝, подав заявление до 31 декабря 2020 года. При переходе на электронную форму сотруднику отдадут на руки бумажный вариант. Если работник откажется от нововведений, тогда работодатель продолжит вести трудовую книжку «по старинке» на бумажном носителе.

Что касается работников, которые приступят к осуществлению своих трудовых обязанностей в следующем году и позднее. У них право выбора, к сожалению, не будет. Их трудовые книжки изначально будут вестись уже в электронном виде. В текущем году работодателю при устройстве на работу необходимо предъявить бумажный вариант. А если он уже успеет перейти на электронную трудовую книжку, то он должен предоставить работодателю выписку из нее. Выписку можно будет получить в МФЦ, либо в ПФР, либо используя сервис “Госуслуги”.

А теперь поговорим о плюсах и минусах перехода на электронный вариант как для работодателей, так и для сотрудников.

❗️Очевидные преимущества перехода:

-2

отсутствие затрат на новые трудовые книжки ( работодателям больше не придется тратиться💸 на закупку журналов, бланков трудовых и вкладышей, отчего в свою очередь, снизится риск внесения некорректных сведений)

существенная экономия времени (оперативный доступ участников трудовых отношений к электронному варианту, кроме того, снижается риск потери трудовой книжки, больше не будет необходимости тратить уйму времени на ее восстановление)

решение проблемы дистанционного трудоустройства

единая база данных о трудоустройстве каждого человека, которую может отслеживать и работники, и работодатели

❓Чего стоит опасаться?

-3

Да, не все так гладко, есть несколько трудностей, с которыми могут столкнуться сотрудники и их работодатели

➖в связи с постепенным переходом работодатели обязаны провести масштабную письменную работу для уведомления своих сотрудников обо всех изменениях

➖у работодателей, чьи сотрудники не перешли по собственному желанию на электронный формат, сохранится обязанность по ведению реестров как бумажных, так и электронных трудовых книжек

вопрос конфиденциальности и безопасности остается открытым, хоть ПФР и обязуется гарантировать сохранность информации, это абсолютно не исключает риска утечки данных и хакерских атак😤

А вы что думаете, нужны ли электронные трудовые книжки? Давайте обсудим👉🏻

Понравилась статья? Ставь 👍🏻

Больше интересной информации по теме ищите на нашем YouTube канале: