Для жителя многоквартирного дома нет ничего страшнее, чем неработающий лифт, особенно когда собственник квартиры живет выше третьего этажа. Подобные инциденты хоть и не регулярно, но происходят. Чаще всего не работающие грузовые лифты можно встретить в новостройках. Это особенно неприятно, поскольку именно в грузовых лифтах предпочитают перемещаться мамы с колясками, жители с тяжелыми покупками после посещения гипермаркета, а также собственники жилья многоквартирных домов, купившие габаритную мебель.
При этом ситуация порой доходит до абсурда, когда после ремонта одного грузового лифта, тут же выходит из строя второй. Подобный случай зимой этого года произошел в одном из многоэтажных домов в Электролитном переулке. Во время общения с представителем Мосжилинспекции проводящего проверку неработающего грузового лифта жители дома поделились своим мнением по данному вопросу.
Собственники квартир подчеркнули, что заявки на ремонт лифтового хозяйства дома в управляющую организацию направлялись более двух десятков раз. Ремонтные работы проводились, но почему-то после восстановления работы одного грузового лифта вскоре ломался второй. Совершено логично, что у жильцов возникли подозрения, что рабочие переставляли неисправные детали с одного лифта на другой. Однако в реальности причина поломки лифта оказалась более прозаичной и характерной для большинства новых многоквартирных домов.
Сотрудники, обслуживающие лифтовое хозяйство данного здания, сообщили, что жильцы, делающие ремонт, часто перевозят в них цемент, плитку и другие тяжелые строительные материалы. Причем грузят их в лифт не равномерно, кабина получает крен и подъемные механизмы быстро приходят в негодность.
В то же время важно помнить, что, если во время движения в лифте вы слышите посторонние шумы и ощущаете повышенную вибрацию, необходимо как можно скорее покинуть его кабину и сообщить о своих наблюдениях в управляющую компанию. Неисправность должна быть устранена в кратчайшее время. В том случае, если этого не произошло необходимо обратиться в Мосжилинспекцию.
При этом необходимо помнить, что согласно действующему законодательству:
«Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170, п.5.10.1. Содержание, обслуживание и технический надзор за лифтами следует осуществлять специализированной организацией в соответствии с установленными требованиями и проводить линейными электромеханиками совместно с лифтерами (лифтовое обслуживание) или (при подключении лифтов к диспетчерскому пульту) линейными электромеханиками совместно с диспетчерами (операторами) и дежурными электромеханиками (комплексное обслуживание). Ликвидацию сбоев в работе лифтов в вечернее, ночное время и выходные дни должна осуществлять аварийная служба.
5.10.2. Эксплуатирующая организация (владелец лифта - собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта».