Найти в Дзене
Перчик

Работницы детдома нашли ее под старой липой, занесли домой и назвали Липочкой

Иногда случайные встречи надолго остаются в памяти. Однажды я ехала в полупустом плацкартном вагоне, и моей попутчицей оказалась женщина средних лет. Ее симпатичное лицо было очень грустным, а волосы собраны черной атласной лентой. После вечернего чая мы разговорились, и вот что мне рассказала эта женщина. «Я выросла в детдоме, поэтому не знаю своего происхождения. Родителей даже не пыталась искать, Да и как их найдешь? Хорошо было в нашем детдоме. Кормили неплохо, одевали прилично. Учились мы в обычной школе, рядом с детдомом. Подружилась я с Максимом, все называли его Зимой. Когда нам исполнилось по 18 лет, мы вышли во взрослую жизнь и стали жить вместе. Директор детдома выхлопотала для нас небольшую квартирку. Сима работал, а я сидела дома, так как вскоре у нас родилась доченька Машенька. Симу раздражал плач нашей крохи по ночам, он не высыпался. И когда малышке было всего 10 месяцев, муж завербовался на Север. Изредка писал, присылал немного денег. А потом замолчал. Позже от общих

Иногда случайные встречи надолго остаются в памяти. Однажды я ехала в полупустом плацкартном вагоне, и моей попутчицей оказалась женщина средних лет. Ее симпатичное лицо было очень грустным, а волосы собраны черной атласной лентой.

После вечернего чая мы разговорились, и вот что мне рассказала эта женщина.

«Я выросла в детдоме, поэтому не знаю своего происхождения. Родителей даже не пыталась искать, Да и как их найдешь? Хорошо было в нашем детдоме. Кормили неплохо, одевали прилично. Учились мы в обычной

школе, рядом с детдомом. Подружилась я с Максимом, все называли его Зимой. Когда нам исполнилось по 18 лет, мы вышли во взрослую жизнь и стали жить вместе. Директор детдома выхлопотала для нас небольшую квартирку. Сима работал, а я сидела дома, так как вскоре у нас родилась доченька Машенька. Симу раздражал плач нашей крохи по ночам, он не высыпался. И когда малышке было всего 10 месяцев, муж завербовался на Север. Изредка писал, присылал немного денег. А потом замолчал. Позже от общих знакомых я узнала, что там он официально женился.

Я устроилась на работу в ясли нянечкой. Это была большая удача, ведь Машуня всегда была рядом. Вскоре дочь начала задавать мне вопрос: «А где мой папа?" И я врала, что он уехал далеко, чтобы заработать много денег. А потом произошел случай, который изменил всю нашу жизнь.

Перед Новым годом я спешила домой наряжать елку, несла апельсины, чтобы порадовать свою отличницу первоклашку. И вдруг упала, поскользнувшись на ледяной дорожке. Апельсины, конечно, рассыпались, а я и встать не могу: боль в ноге страшная. Навстречу шел мужчина, он помог мне встать, собрал апельсины и отвел в травмпункт. Оказалось растяжение связок. Незнакомец проводил меня домой. Три недели я была на больничном, а Машенька мне во всем помогала.

Однажды вечером пришел к нам молодой человек в военной форме с букетом цветов. Я не сразу узнала в нем прохожего, который мне помог. А Маша кинулась к нему: «Папочка! Ты помнишь, что у меня сегодня день рождения?! Да, да! - сказал гость. - И этот букет тебе, именинница!» Мы стали встречаться. Отогрел он мое сердце. А дочка все приставала с вопросом: «Ну почему папа не живет с нами?

Вскоре мы поженились, переехали в его трехкомнатную квартиру. Машеньке не пришлось менять отчество, мужа звали Максим. Жили дружно, но мне не нравилась его опасная работа - летчик-испытатель. Макс любил доченьку, старался больше уделять ей внимания. Она с медалью окончила математическую школу и готовилась поступать в МГУ. Подрастал и наш общий сыночек Славик.

И тут как гром с ясного неба: при испытании нового самолета погиб мой Макс. Что было бы со мной, если бы не дети… А сейчас еду к сыну на присягу… Липа закончила свой рассказ, а я долго не могла уснуть, несмотря на убаюкивающий стук вагонных колес.