"Нажимать на кнопку можно научить любого, а вот понимание когда нажимать - доступно не каждому".
Юрий Васильевич Абрамочкин - очень яркая и неординарная личность в кругах советских фотографов. В его объектив попали самые знаменитые политики мира, артисты, писатели, учёные и космонавты, а также фотографии обычных людей, занимавшихся повседневными делами. Занимаясь репортажной съемкой, он был удостоен множеством наград. Он был в числе первых мастеров, привнесших в советскую репортажную фотографию непостановочные бытовые сцены. Абрамочкин вошел в историю как уникальный и неповторимый мастер своего дела.
Он никогда не приветствовал постановочных поз, которые преобладали в фотосъемке того времени. Он понимал, что они не позволяют человеку раскрыться, а наоборот делают его скованным и неестественным. Фотограф старался уважительно относиться к объекту съемки. Он всегда умел находить общий язык с каждым человеком, с которым ему доводилось работать.
Особенно ему хорошо удавалась портретная съемка, он обладал даром появляться в нужное время в нужном месте, ловил уникальные моменты в повседневной жизни.Юрию всегда были интересны люди, независимо от их статуса, профессии и возраста.Так же он любил снимать детей, без какой-либо сентиментальности, умиления, но зато – с юмором и сдержанной мужской теплотой. Созданные им снимки настолько живые, искренние и настоящие, что и по сей день, производят неизгладимое впечатление, как на зрителя, так и на современных фотографов. Он считал, что самые удачные сюжеты о публичных людях удаётся снять после того, когда они начинают вести себя естественно. Надо проявить выдержку, присмотреться к человеку, создать непринуждённую, доверительную атмосферу и лишь тогда начинать съёмку.Впрочем, каждый раз, глядя на работы Юрия, кажется, что люди совсем не умеют вести себя иначе. Ему удавалось снять людей так, что на фото видны не только характеры каждого из них, но и груз жизни, а так же масштаб личности и эпоха.
По этим фотографиям мы видим, что Юрий стремился сфотографировать момент, который лучше всего отображает суть происходящей ситуации.
«Прежде всего, фотограф не должен хвататься за камеру в первый момент знакомства с человеком. Ему необходимо проявить выдержку, присмотреться к нему, создать непринуждённо-доверительную атмосферу и лишь тогда начинать съёмку. А после окончания съёмки с человеком надо расстаться по-доброму. Ведь если репортёр уважает себя, то он должен уважать и человека, которого снимает», — говорит мастер фотосъёмки.