В предыдущей статье я начала рассказывать как можно сделать красивый кулон из камня и деревянной лопатки ( прочитать об этом можно здесь). В этой же я покажу, как закончить роспись, и выточить оправу для него из лопатки из дерева.
РОСПИСЬ ПО КАМНЮ
Камень, который уже высох после нанесения лака
нужно мягко ошкурить 2000-й наждачной бумагой, и смазать льняным маслом (напоминаю, что масла нужно совсем немного).
Теперь, когда основные цвета уже намечены, добавляем и усиливаем оттенки. С помощью света и тени придаем рисунку объем.
Снова кладем камень сушиться, покрываем его лаком, и снова сушим.Шлифуем наждачкой и промасливаем.
Можно приступать к самой интересной стадии росписи - бликовке.
С помощью белил делаем более выразительным глаз у птицы, более четкими контуры перышек и лепестков. Добавляем рисунку яркости.
И снова камень проходит все стадии сушки. Финальное покрытие лаком делается уже в два - три слоя. После каждого слоя камень должен хорошо просохнуть.
ОПРАВА ИЗ ДЕРЕВА
Теперь можно приступать к оправе.
Ее я делаю из дерева или из серебра. В данном случае, в качестве материала, подошло именно дерево.
Создаем рисунок для будущей оправы.
Главное в кулоне - камень, обрамление должно быть хоть и интересным, но выступать только в качестве дополнения.
Я не просто так выбрала в качестве подходящего мне материла деревянную лопатку
такую основу легко купить и стоит она копейки. Выточена она из прочного бука, а значит и я смогу выточить сложный контур, не боясь, что дерево треснет, лопнет или обломится. И кроме того, лопатка имеет достаточный размер, чтобы полностью уместить на ней задуманный рисунок оправы.
Переводим рисунок оправы на лопатку и , с помощью бормашины ( у меня Foredom), выпиливаем ее по контуру, и подготавливаем место для камня
Обтачиваем и шлифуем все неровности
в том числе и с обратной стороны. Я довожу шлифовку еще и наждачной бумагой
Окрашиваем оправу с помощью морилки ( о том, какую морилку использую я, можно прочитать здесь) - полностью погружаем ее в емкость с морилкой. И просушиваем.
РАБОТА НАД КУЛОНОМ
С помощью эпоксидного клея ( в этой статье я описывала тот клей, которым пользуюсь я) вклеиваем центральный камень
Если между камнем и оправой остаются зазоры, я смешиваю эпоксидный клей с мелкими деревянными опилками - они всегда остаются после работы с деревом - и подкрашиваю его акриловой краской. В данном случае - темно-коричневой.
Осталось добавить цветы из холодного фарфора ( об этом материале можно прочитать тут)
добавить красочные акценты дереву, и покрыть оправу лаком
Эксклюзивный кулон готов - листайте вправо.
В следующих статьях я обязательно расскажу, чем я подкрашиваю дерево, чтобы добиться эффекта старинной металлической поверхности. И какие материалы нужны для росписи камня.
Оставляйте ваши комментарии, ставьте лайки подписывайтесь - будет много интересного ПОДПИСАТЬСЯ