Найти тему
Доктор Стриж

А вот сейчас очень серьезно

Узнала об ужасающем случае врачебной халатности и родительской некомпетентности: в результате ритуального обрезания, которое хирург проводил в домашних условиях, ребёнок получил травматическую ампутацию полового члена. Восстановление после подобного, если и возможно, то только в результате сложных реконструктивных операций. А психологическая травма останется на всю жизнь.

Год назад на конференции по детской урологии в Москве видела демонстрацию реконструктивной операции по восстановлению полового члена после ампутации головки. Это произошло в ходе выполнения ритуального обрезания на дому студентом. Я глубоко преклоняюсь перед мастерством врачей, которые спасли мальчика, но сейчас, увы, не об этом.

К нам в провинцию, в уездный город N, все столичные новшества приходят с запозданием. Но почему же мы перенимаем только плохое?! В последнее время в городе участились случаи выполнения обрезания детям на дому врачами или служителями культа. И печальные последствия не заставили себя ждать. Ампутация, конечно, одно из самых страшных. Но могут быть профузные кровотечения, после которых дети попадают в реанимацию для переливания крови; послеоперационные нагноения ран, грубые послеоперационные фимозы и меатостенозы.

А мой коллега, долгое время проработавший в Ливии, рассказывал, как к ним в приёмный покой приносили трупики младенцев в насквозь пропитанных кровью подгузниках, после кустарных обрезаний. Стоит ли так рисковать своими детьми?

О врачах, выполняющих подобное в нестерильных условиях и без наркоза, я вообще говорить не хочу.

Но родители? Родители! Не могу уразуметь, как можно решиться подвергнуть своего ребёнка операции в домашних условиях и без наркоза?

Вы понимаете, что это больно? Это очень, очень, очень больно!

Вы понимаете, что ребёнку страшно? Ему безумно страшно. Ему не понятно, почему его родители, которые вот здесь, рядом, допускают, что с ним творят такое!

Вы понимаете, что в домашних условиях нельзя делать операций? Просто потому что нельзя. Вы никогда не создадите в своей квартире условий стерильности операционной.

Что это? Недостаточная информированность? Тотальное недоверие врачам? Непонимание, что так делать нельзя? Желание сэкономить изо всех сил?

Вообще, я неоднократно сталкивалась с пренебрежительным отношением к данной операции.

Однажды, ко мне на приём привёл сына доктор, родом из стран, где принято выполнять обрезание, со словами: «Наркоз? Зачем наркоз? У нас в стране знаешь, кто это делает? Парикмахеры делают». Я посоветовала ему поехать на родину, так как в нашем городе он бы точно не нашёл парикмахера, который решился бы на такое. А мне образование не позволяет.

Многие родители даже не считают обрезание операцией. Называют это процедурой. Зачастую я слышу: «Да чего там делать-то? Чик и всё». Вот с таким подходом можно легко получить ампутацию.

Я столько раз об этом писала, но приходится снова и снова. Обрезание крайней плоти - это операция. Выполняться она должна в стерильных условиях операционной. Детям эта операция проводится под общим обезболиванием! И никак иначе.

В ходе операции требуется тщательный гемостаз, который невозможно осуществить в домашних условиях. Вопреки расхожим мнениям послеоперационную рану надо ушивать, ничего там «само не слипнется».

Да, можно и не зашивать, а использовать специальный медицинский клей. Но для этого, как говорится, смотри пункт первый - требуется тщательная остановка кровотечения.

И ещё один момент - эстетический - о котором почему-то все забывают. Вашему ребёнку с этим органом всю жизнь жить. И операцию надо выполнить красиво, чтобы впоследствии реакция была не «ух ты ж, ё-моё, что это у тебя там такое?!».

Поймите, какие бы соображения не побудили вас делать ребёнку эту операцию - циркулярное обрезание крайней плоти, её можно сделать цивилизованным способом. Минимизировав риски и осложнения. В ваших руках в прямом смысле будущее вашего ребёнка.

Помните пословицу, что «скупой платит дважды». И это не только о деньгах. А о нервах, времени и здоровье, которое вы всей семьёй потратите, на устранение осложнений.