Найти тему

Интервью с Кириллом "Anak" Николаенко

Добрых уток времени всем!

Иногда возникает желание не просто сделать длиннопост на "хайповую" игровую тематику или углубиться в анализ отдельно взятого проекта, а просто написать то, что хочется вот прямо сойчас. Скажу честно, что долгое время я играю в Overwatch от Blizzard в рамках "вечером часок, чтобы отдохнуть". И при этом не пристально, но все же слежу за развитием игры, даже ее киберспортивной составляющей.

К тому же только-только начинает раскрываться Valorant от Riot Games, да и Джефф постоянно экспериментирует с Овером, чтобы избавиться от двух главных проблем:

- очереди для ДД в рейтинговых матчах;

- застой в мете (ранее почти год продержалась GOATS-мета).

-2

Появились лаборатории, баны персонажей... однако проводить аналитику всего этого я не очень то и хочу, потому что мое личное мнение будет как "вилами по воде". Тебе надо быть не рядовым игроком, а кем-то помощнее, опытнее.

Однако если оно (мое мнение) и проскочит - сорян ¯\_(ツ)_/¯

Итак, я, как игрок, очень давно хотел пообщаться с одним из профессионалов данной игры. Чтобы вы понимали, я не часто смотрю киберспортивные турниры вне Overwatch, потому что... ну хз, не мое это, все эти крики " CYKA BLYAT' " и ор игроков в экраны... Да, это не всегда и не везде есть, однако сталкивался я с таким довольно часто. Пока не заприметил пару игроков русской сборной по Overwatch: Георгия "ShaDowBurn" Гущу и Кирилла "Anak" Николаенко.

Оба лично для меня стали олицетворением спокойствия и профессионализма. Да простят меня фанаты xQc, вот этих двоих ребят я полноправно могу называть "отличными парнями". Нет от них неприязни и ощущения наигранности, "шоу ради лайков"... и это хорошо. В первую очередь я постучался к Кириллу, так как он выступал танком сборной России на чемпионате мира, где мы одержали уверенную победу против США, Франции и Финляндии, но ничего не смогли противопоставить Южной Корее.

Зачем я это сделал? Да просто потому, что давно об этом думал. Неужели никто из вас ни разу не хотел лично задать пару вопросов если не кумиру, то человеку, мнению которого вы доверяете? А пост сделан для тех, кому это может быть интересно.

-3

Но сначала коротко об Anak-е. Как и у многих из нас, увлечение играми у Кирилла началось с самого детства, когда все дружно сжимали в руках джойстики любимых приставок. Позже настал черед мультиплеерных онлайновых игр и в этот момент он открыл для себя соревновательную составляющую Team Fortress 2. Начались первые действительно значимые матчи на профессиональной сцене.

Спустя около 8000 часов TF2 и почти 4,5 года жизни появилось желание выйти на новый уровень:

Тф был прекрасным проектом во всем. Сама по себе игра очень нравилась...
...Но разработчик никогда не развивал игру как кибердисциплину. Все турниры, все соревновательные активности делались самими игроками, самим комьюнити, на полном энтузиазме и без какой либо отдачи. В тфе развития в плане киберспорта не было от слова совсем. Вальв использовал игру как тестовую площадку и казуальный бесплатный командный шутер, что кстати обидно. - Anak

Так зародилось желание перейти в новый проект, которым стала игра Overwatch от Blizzard. Тем более, что у Кирилла уже был сплоченный сыгранный коллектив, вместе с которым можно было выдавать ощутимый результат. И этот результат не был не замечен:

В то время я уже играл профессионально за команду ANOX, из которой два моих тиммейта участвовали в составе сборной России. Собственно за 5 дней до турнира мне позвонил из Америки один из моих тиммейтов по команде, капитан сборной и мой друг Rubikon. Оказалось что один из игроков испытал трудности с пересечением границы в США и требовалась срочная замена. Из людей кто выступал на про уровне того времени в овервотч нужен был кто-то у кого еще и была готова виза. Таких людей было всего несколько, мне сказали что команда выбрала меня и там хотели бы видеть меня. Уже через сутки я был в самолете. - Anak

Вот так упорство, труд и доля везения привели человека в мир Overwatch League.

К сожалению, по ряду факторов через некоторое время Россия перестала участвовать в Лиге, да и игроков из СНГ в составе других команд теперь больше нет. Как по мне (ИМХО), связано это с несколькими факторами:

1) Переизбыток овербафнутых игроков из "Кореи" во всех командах (вы только посмотрите на один из составов Нью-Йорка);

-4

2) Долгий стазис меты, который приводит к тому, что игроки оттачивают навык на мейн-персонажах, а потом мета меняется и людей отправляют на скамейку запасных, где они проводят очень много времени, что не нравится никому, ни тем, кто им платит, ни самим игрокам. Например, вот каких персонажей выбирали чаще всего на прошлой неделе в Лиге:

-5

А вот пикрейт в первую неделю Лиги:

-6

Команды просто не хотят экспериментировать, а берут наиболее эффективных персонажей. Смотреть на это становится довольно скучно, поэтому Blizzard приходится постоянно править баланс, отчего иногда он ломается и на скамейку запасных уходят новые партии игроков.

3) Сплоченность коллектива и проблемы в коммуникации. Как и в любом командном спорте скорость взаимодействия команды очень сильно решает, так что чем больше сборная похожа на "солянку", тем больше проблем возникает у игроков. А вот когда игроки на короткой ноге друг с другом - это всегда хорошо. Вот пример коммуникации во время турниров:

Они и пошутить рады, и мешанина возгласов, обозначающая приоритетную цель, им не мешает.

4) Множество других мелких факторов...

Но итог один - на профессиональной сцене Overwatch больше нет игроков из СНГ. Печально. В любом случае я задал Кириллу несколько вопросов, на которые он легко ответил. Люблю, когда люди идут на контакт ^^

По вашему мнению, сегодня попасть в киберспортивную команду проще или сложнее, чем лет 5 назад?
Если брать в расчет Овервотч, то это не просто сложно, это почти невозможно с той системой которую создали Близзард. Для этого требуется определенный талант и большая доля везения.

К сожалению спортивная среда Овервотча очень нестабильная и крайне агрессивная к новичкам. Чтобы достичь достойного уровня могут уйти годы без какой либо поддержки, а при достижении этого уровня, он может также быть утерен буквально за пол года-год.

-7

Ходят слухи, что частенько киберспортмены используют специальные средства для повышения внимания и мозговой активности, сталкивались ли вы с подобным?

Если это официально разрешенные средства, с этим ничего не поделать. Я слышал о подобных случаях.

Насколько сильно, по вашему мнению, изменилось отношение Blizzard к Overwatch за последние пару лет?

Я думаю, что Овервотч с момента своего выхода и по сей день является одним из ключевых и самых любимых направлений Близзард. Вероятно не самое прибыльное, но на развитие игры тратится много сил, хотя комьюнити далеко не всегда довольно и хочет еще и еще. Собственно, кто ж не хочет, я тоже хочу.

-8

Какие у вас планы на будущее?

Я с головой поглащен овервотчем, в планах создавать всевозможный контент по нему (прим. Хаста: Анак сейчас в основном проводит стримы на Twitch и организует различные активности с комьюнити). Заниматься ютубом, ждать выход Овервотч 2, там нам также обещают прилично всякого интересного.

Что думаете о Valorant (Project A) от Riot Games?

Изначально был повышенный интерес к этому проекту с момента его анонса, но буквально

недавно пролилось чуть больше света от доверенных людей, которым риот разрешили протестировать игру и собственно высказать это мнение. Оказалось что проект будет не совсем тем, чем казался ранее. Риот решила сделать больший уклон в сторону кс/сидж, нежели Овервотча. Собственно подождем, посмотрим, но я конкретно остыл узнав некоторые из ключевых подробностей (система экономика из кса, паттерны стрельбы с разбросом и ваншотами при попадании в голову, механика как основной доминирующий элемент игры и др.). Делать кс с абилками мне кажется затея такая себе.

Какая ваша любимая игра, если не считать киберспортивные тайтлы?

Цивилизация 5.

Как вам удается оставаться спокойным и уравновешенным все время вне зависимости от поведения как игроков в Overwatch, так и зрителей на Twitch? Какая самая главная мотивация не срываться (не использовать мат, крики, оскорбления), ведь это приносит больше "профита" для большинства стримеров?

Причин нету. Чтобы сорваться нужна мотивация, а не чтобы не срываться. Поведение игроков в игре является в 99.9% случаев стандартным и ожидаемым. К тому же от них ничего не зависит, они лишь случайные фигуры на поле, на них реагировать как-то смысла не имеет. Как говорится, был бы повод, а так... Насчет профита спорно, Стримеры просто бывают разные, далеко не все прям кричат и визжат, даже если смотреть на сегмент самых больших.

____________________________

Что ж, серия вопросов-ответов вышла не большой, но и цели создавать "мегапост" не было. Нас с вами, уважаемые читатели, впереди ждут как минимум два крупных события: выход Overwatch 2 от Blizzard и релиз бесплатной Valorant от Riot Games.

А пока этого не случилось, CS:GO продолжает бить рекорды онлайна. В апреле 2016 было зафиксировано 850 485 одновременно играющих пользователей, в начале показатель преодолел отметку в 876 575 человек, а теперь уже зафиксирован пик в 924,045 игроков онлайн. 

-9

Напомню, что игра от Valve вышла в 2012 году. Некоторые СМИ, кстати, связывают прирост как с вспышкой короновируса, так и с появлением подробностей о проекте Valorant, мол "некоторые пользователи решили вспомнить молодость/потренироваться перед релизом новой игры".

А что думаете вы?

Лично я сделал что хотел:

- пообщался с отличным человеком, который в свое время буквально жил киберспортом;

- написал длиннопост, сделав благое дело и создав еще чуть-чуть контента (вроде как даже интересного).

Спасибо, если дочитали! ^^

_________________________________________

С вами был рыжебородый Hast, желаю вам удачного дня и отличного настроения!

Спасибо за поддержку