Чтобы начать дистанционное обучение каждая школа и каждый учитель в отдельности должны были определить, как они будут контактировать с учениками,какую форму подачи материала и проверки знаний выбрать. Так что же лучше - проводить уроки онлайн, пользоваться образовательными сайтами, составляя вопросы по каждой теме, или обзвонить всех, индивидуально раздать задания и ждать их выполнения?
Меня, как учителя и родителя, не устраивает ни один из этих вариантов. Везде есть просто провальные недостатки, которые не позволяют полноценно наладить продуктивную работу с учениками.
Онлайн уроки
Может, в Москве быстрый интернет есть у всех и это не проблема, но в регионах, особенно на уровне районов, некоторые школьники не имеют даже доступа к компьютеру. Несмотря на большую подготовку учителя, его увидят и услышат не все, кроме того, возникает проблема с обратной связью. Как проверить знания, полученные учениками, в ходе онлайн урока? Опять же раздать задания. Это еще и трата времени школьника, приходится планировать распорядок дня и т.д.
Образовательные сайты и задания на них
В рекомендациях к дистанционке были предложены некоторые ресурсы, но на них просто не зайти! Они были не рассчитаны на такое количество учеников и не открываются. Каждый учитель выбирает для себя наиболее удобный ресурс. Школьнику приходится регистрироваться везде! Скачки с одного сайта на другой, поиски заданий занимают уйму времени! Да и многие такие уроки далеко не лучшего качества. Бог знает, кто их составляет.
Рассылка заданий по смс или звонки.
Вы хотите работать или учиться круглосуточно? Тогда этот вариант для вас. Если выбрали его, будьте готовы отвечать на всплывающие вопросы хоть в 3 часа ночи. О вопросе конфиденциальности вообще молчу. А эффект нулевой, так как все будет списано.
Никогда раньше не думал, что в реальности живого учителя заменить нечем. Также не думали об этом и многие родители - чаты заполнены подобными комментариями:
Сейчас учатся не дети, а родители.
Мой ребенок впервые не хочет сидеть дома - говорит, что лучше бы в школу пошел
Это не дистанционное обучение, а дурдом полный!!
И родителей я понимаю. Действительно, давать задания на дистанционке заставили даже трудовиков и физруков! В понедельник на школьников свалилась просто гора заданий - не знаешь за которое браться. Все усугубляется несогласованностью учителей по поводу методов обучения. Одни хотят то, другие это. Ничего не понятно. На фоне всего этого бреда даже разумной звучит идея закончить этот учебный год пораньше для 1-8 классов.
Спасибо! Подписывайтесь, ставьте лайки!