Найти тему
ПроАвто

Лимузин высшего класса - ЗиЛ-4104

Под таким заголовком вышла статья в журнале "Моделист-Конструктор" в январе 1987 года.

Давайте почитаем ее, вспомним о чем было написано инженером Е.Прочко

"Легковой автомобиль высшего класса ЗИЛ-4104 пришел на смену ЗИЛ-114, выпускавшемуся с 1967 года. Проектирование ЗИЛ-115 (так тогда назывался ЗИЛ-4104) началось в октябре 1974 года. К этому времени уже был готов его пластилиновый макет. В начале 1975-го первые чертежи стали поступать в цехи завода, а в конце года, к XXV съезду КПСС, были построены первые пять образцов. В течении двух лет они подвергались всесторонним испытаниям и доводке. Приемочные испытания проводились с января 1978-го. Одновременно готовилось производство ЗИЛ-4104. Первую серийную партию выпустили к ноябрю того же года.

Автомобиль ЗИЛ-4104 имеет закрытый цельнометаллический четырехдверный кузов типа "лимузин". Число мест, расположенных в три ряда, семь. Передний салон отделен от пассажирского спинкой с подъемной стеклянной перегородкой. Два средних сиденья - откидные. Машина оснащена системой кондиционирования, отопления, вентиляции, снабжена всеволновым стереофоническим радиоприемником, электрическими стеклоподъемниками дверей. Выпускается и в варианте с открытым кузовом типа "фаэтон" (ЗИЛ-41043), который применяется при проведении парадов на Красной площади в Москве.

Двигатель - бензиновый, V-образный, восьмицилиндровый, четырехтактный. Максимальная мощность - 231,9 кВт (315 л.с.) при 4000-4600 об/мин. Диаметр цилиндров - 108 мм, ход поршня - 105 мм, рабочий объем - 7,695 л. Степень сжатия - 9,3. Используемое топливо - бензин АИ-95 "Экстра". В головках цилиндров расположены верхние кулачковые валики с цепным приводом. Зазор в клапанах выбирается автоматически с помощью гидротолкателей, что уменьшает шумность работы двигателя. Карбюратор К-259 - четырехкамерный, бензонасос - электрический.

Коробка передач - гидромеханическая, автоматическая. Включает в себя комплексный трансформатор с коэффициентом преобразования 2,45 и планетарную трехступенчатую коробку передач с автоматическим переключением, выполненную по оригинальной схеме. Управление трансмиссией - селекторной рукояткой. В трансмиссии предусмотрен механический стопор для удержания автомобиля на склоне. Он растормаживается автоматически при трогании с места.

Карданных валов - два, с промежуточной опорой. Задний мост - неразрезная штампованно-сварная балка. Главная передача - гипоидная, с передаточным отношением 3,62 или 3,31. Ступицы колес установлены на конических роликоподшипниках. Рама автомобиля - сварная, из штампованных лонжеронов и поперечин.

Передняя подвеска - независимая, бесшкворневая, на поперечных рычагах. Упругие элементы - торсионы 28 мм, расположенные вдоль рамы. Для гашения колебаний установлены мощные телескопические амортизаторы.

Задняя подвеска - на продольных полуэллиптических малолистовых рессорах большой длины (1550 мм). Ширина листов - 75 мм, толщина 8 мм. Для повышения плавности хода и снижения шума между листами рессоры проложены полиэтиленовые прокладки. Рессоры снабжены также реактивными штангами.

Колеса - с глубоким ободом, сварные. Крепятся к ступице на 6 шпильках . Шины - бескамерные, двухдорожечные, размером 9,35-15" (235-380 мм). Давление в передних колесах - 2,1 кгс/см ², задних - 2,3 кгс/см ².

Рулевой механизм - винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка с зубчатым сектором. Передаточное отношение 17,5. Имеется гидроусилитель с питанием от лопастного насоса, установленного на носке коленчатого вала двигателя. Рулевое колесо с регулируемым положением относительно водителя.

Тормоза дисковые на всех колесах, с внутренним охлаждением, с гидравлическим приводом и автоматической регулировкой зазоров.

Диаметр дисков передних колес - 292,2 мм, задних -315,7 мм. Привод имеет два независимых контура, каждый из которых действует на все колеса.

Вакуумных усилителей три: центральный, действующий на главный цилиндр, и два - в каждом контуре. Кроме того, на ступицах задних колес имеется стояночный барабанный тормоз с механическим приводом, от отдельной педали. Растормаживание - автоматическое.

Автомобиль оснащен 12-вольтовой системой электрооборудования, питаемой мощным генератором (1,15 кВт) и двумя аккумуляторными батареями общей емкостью 120 А*ч. Передние фары, в том числе противотуманные, - с галогенными элементами.

Масса автомобиля в снаряженном состоянии - 3335 кг, полная (с нагрузкой) - 3860 кг. Максимальная скорость - 190 км/час, при чем до скорости 100 км/час ЗИЛ-4104 разгоняется за 13 с. Тормозной путь со скорости 80 км/час - всего 40 м. Несмотря на большую базу, радиус поворота составляет 7,6 м.

Контрольный расход топлива по шоссе - 22 л на 100 км, что обеспечивает запас хода не менее 545 км. "

Размеры автомобиля
Размеры автомобиля
-2
-3

Вот такая статья была в журнале 30 лет назад.

Всем спасибо за внимание!!!

Подписывайтесь на наш канал, будем очень вам признательны!!!

Мы в инстаграме тут и тут - подписывайтесь!!!

-4