Многие предприниматели под финансовым учетом понимают учет денег — сколько пришло, сколько ушло, сколько денег в наличии. Если денег стало больше, они считают, что «в прибыли».
Такая логика чревата, и вот почему.
Все знают формулу: «Прибыль = Доходы – Расходы». Но есть несколько НО.
Подписаться на канал «Деловая среда», чтобы читать полезные для бизнеса статьи.
Во-первых, не все поступления можно считать доходами и не все платежи — расходами.Например, оплата оборудования и транспорта — это затраты на приобретение долгосрочных активов. А получение и возврат кредитов и займов относятся к инвестиционной и финансовой деятельности бизнеса.
Во-вторых, есть нюансы и в расчетах с клиентами и поставщиками. Например, авансы и предоплату клиентов нельзя считать доходом. Пока не отгружен товар или не выполнена услуга — это кредиторская задолженность бизнеса. Также и с поставщиками: если получен товар с отсрочкой — возникает долг перед поставщиком. Оплата поставщику — это еще не расходы, а оплата приобретения товара. Расходы в этом случае появляются, когда этот товар отдадут покупателю.
Что делать? Чтобы правильно оценить, в прибыли или убытке бизнес, нужно различать движение денег и доходы и расходы.
Количество денег на счету может увеличиваться не только за счет увеличения продаж и прибыли, но из-за того, что растут долги перед клиентами и поставщиками или уменьшаются запасы товара на складе.
Составляйте следующие отчеты:
— Отчет о движении денежных средств, чтобы следить за наличием денег на счетах.
— Отчет о прибылях и убытках, чтобы следить за прибылью.
— Баланс, чтобы следить за состоянием расчетов по долгам.
Узнать ещё 6 критических ошибок предпринимателей в финансах