Найти тему
Романовский вестник

Как я ел кашу с генералом

Творчество наших читателей 

В начале шестидесятых годов прошедшего столетия я проходил службу в рядах нашей славной Советской Армии. Это не значит, что было так давно — просто время очень быстротечно. Всё, как обычно. От армейской службы никто тогда не увиливал и даже считали это почётной обязанностью.  

У меня было всё как по расписанию: повестка в военкомат на медкомиссию, три часа на сборы и… в эшелон. Успел добежать до матери, попрощаться. Прибежали два брата. Один снял с руки часы. У другого завалялись в кармане два рубля (большие деньги по тем временам!) и » прощай мама» на три года. 

Утром прибыли на станцию Свердловск. Провели на вокзале целый день в ожидании своего эшелона, который подали только поздно вечером. Погрузились. Получили сухой паёк, который тут же полетел в форточки: у каждого оказались свои запасы в «сидорах» с водкой, самогоном и т.д. и  т.п. Пьянка продолжалась всю ночь… Утром эшелон пришёл на место назначения. Пьяную «братву» выгрузили с неимоверным трудом. На улице валил тяжёлый мокрый снег. Встречающий нас полковник попробовал произнести приветственную речь, но тут же получил снежком по папахе. Приветственная речь плавно перешла в трёхэтажный русский мат. Нас быстренько согнали в кучу и погнали в расположение Еланского учебного лагеря. Воинская служба началась… 

По прибытию в лагерь нас помыли, выдали обмундирование и распределили по группам. Я попал в группу по подготовке командиров танка, которую успешно закончил через восемь месяцев. Потом экзамены и распределение по воинским частям. Меня направили в Группу Советских Войск в Германии. О лучшем даже и мечтать не думалось! 

В воинской части сразу попал на учения вместо заболевшего наводчика, где неплохо себя показал и был назначен командиром экипажа учебного танка Т-55. На этом танке я промотался практически по всем полигонам ГДР. Служба, конечно, была тяжёлая, но зато я был освобождён от строевой подготовки, которую ненавидел всеми фибрами своей души. 

Однажды нас подняли по тревоге, погрузили в эшелон и отправили на Магдебургский полигон, самый большой в ГСВГ. Промаялись мы с танками всю ночь и под утро прибыли на место. Разожгли костерок, сидим греемся. Вдруг видим — к нам приближается какая-то группа военных. Подошли ближе. Десантники! Какой леший их сюда занёс? Старший группы спрашивает: «Ребята! Можете на карте показать, где мы находимся?». Достаёт из планшета карту. Смотрим и тоже ничего понять не можем: на карте местность совершенно незнакомая. Развернули карту полностью. Смотрим там сверху написано: «Польша» «Мужики! Вы точно с луны свалились! Здесь же Германия!!!» Не поверили! Мы им показываем свою карту. Их старшой аж позеленел от злости! Какую-то мать вдруг вспомнил! Завели рацию. Старшой кому-то начал докладывать…Там тоже эту самую мать помянули…Потом приказали ждать на месте пока они разберутся. Мы десантников угостили кипяточком, спросили, откуда они. Оказалось — их ночью посадили на самолёт в Свердловске и выбросили в чистом поле с польской картой. Посмеялись… Через полчаса заговорила рация. Старшой выслушал, сказал: «Есть!» Вся группа сорвалась с места и куда-то побежала. Тут и наши штабные появились. Учения начались! 

Нас построили и объявили, что будут стрельбы боевыми снарядами. С проверкой приехал командир дивизии генерал Мерецков, сын того самого знаменитого маршала Мерецкого. 

-2

Надо сказать, что стреляли мы боевыми штатными осколочными снарядами по мишеням, «слепленными» из подручного материала. Чаще всего это были ветки кустарников. Бывало, попадёт снаряд в мишень и проскакивает между веток, не взрываясь. Поэтому мы скручивали у взрывателей защитные колпачки, оставляя голой мембрану. Тогда снаряд взрывается даже от попадания в травинку или дождинку. Солдатская хитрость! Но тогда в дождь такими снарядами стрелять нельзя: он взрывается сразу после вылета из ствола пушки! Погода в тот день была пасмурная. То и дело срывался мелкий дождь. Стрельбу приходилось останавливать. Дело шло к обеду. Уже подъехала кухня. Я тогда служил по третьему году и имел первый класс наводчика. Меня под различными фамилиями ставили почти в каждый заезд. Мой экипаж уже обедал, а я всё никак не мог освободиться. Смотрим: к нам идёт полковник — начальник политуправления дивизии. Он сразу ко мне, а у меня видок ещё тот: небритый, весь в саже от костра и предыдущих заездов, да и не спал всю ночь… Замполит меня спрашивает:  

— Боец, как Ваша фамилия?  

— Старший сержант Волков.  

— Вы сегодня обедали?  

— Ещё не успел… 

Полковник развернулся и ушёл в штабную палатку. Смотрю — туда вызывают нашего комбата, командира роты и взводного. Через несколько минут выскакивают из палатки, как ошпаренные и, громко ругаясь, бегут ко мне.  

— Волков! Ты почему сказал замполиту, что мы тебя не кормим?  

— Да не говорил я ему таких слов! 

— А почему он генералу нажаловался, что ты голодный? 

— Это вы у него спросите! 

— Иди в палатку! Сам генерал будет тебя кормить! 

— Да вы что, совсем сдурели? Не пойду я ни в какую палатку! 

— Иди, паршивец, иначе нам генерал пообещал головы открутить! 

Пошёл… Подхожу к палатке, доложил дежурному офицеру — так, мол, и так. Зашёл. Там все смотрят на меня, что, мол, за чудо такое явилось!? Доложил по уставу:  

— Товарищ генерал, старший сержант Волков по вашему приказанию прибыл!  

— Садись, сынок! Откушай, что нам Бог послал!  

А послал Бог генералу той же солдатской каши, да компоту кружку! Потыкал в кашу ложкой, отпил компоту из кружки… В горло ничего не лезет… Рядом замполит улыбается.  

Встал.  

— Разрешите идти, товарищ генерал!  

— Наелся? Иди служи, сынок. 

Пошёл, под собою не чуя ног. Никогда ещё так себя паршиво не чувствовал… А тут сослуживцы пристали:  

— Поведай, чем тебя генерал угощал! Винца не предлагал? 

—  Предлагал, но я отказался!  

— Почему?  

— Сказал, что я без экипажа не пью! 

— А что генерал сказал?  

— Сказал, что правильно, сынок! Солдатской дружбой надо дорожить! 

Вот, собственно, и всё! Могу только добавить, что в конце моей службы мне присвоили офицерское звание. 

О. ВОЛКОВ, старший лейтенант танковых войск  

P.S. Поздравляю всех ветеранов ГСВГ с Днём Защитника Родины!