Найти тему
Сказатель

Любовь или честь. (ч.3)

-Во имя всех Богов Вселенной, как это понимать, Надежда Ифграфовна?!

Голос Верховной Жрицы раздался колоколом по моим барабанным перепонкам. Если она обращалась по имени и отчеству - считай, пропал.

И пусщай её миловидный образ не вводит в заблуждение. Чернявые волосы почти до пят, скрупулёзно выведенные рисунки на коже, голос как шелест листвы с переливами горного ручья и очи - две бездны. Любой муж с деревни всё отдал бы за возможность быть с ней, да она решила посвятить себя служению богам и выбрать одного уже не могла, иначе того глупца настигла б месть Великих.

-Дитя, сведуешь ли ты, как важно было твоё сообщение?! Если ж это был лишь способ внимание привлечь, лучше сознайся сию же секунду!

Недоверие всегда было самой ненавистной мной вещью.

-Они.. Они... Но они были тут! Клянусь светом дня и тьмой ночи! Недруги! Лежали замертво!

-И как же вы втроем справились с дюжиной обученных солдат?

-Так может они и не были совсем уж обучены... Кто ж их разберёт!

Верховная так мне и не поверила, а про Веру я рассказать ей не могла до разговора с подругой. Все селяне разошлись, перешёптываясь о случившемся. Сплетни разрастались и сплетались в огромную паутину со скоростью ястреба, приметившего добычу.

Ничего мне делать не осталось, кроме как сидеть на берегу и выжидать. Не знаю, чего я конкретно ждала, но была уверена, что тот, кто забрал тела ещё объявится. Так и случилось.

Когда ночное светило взошло ровно посередь небосклона, деревья в лесу подозрительно зашумели от чего сердце моё пустилось в пляс. Последовав на шорох, я заметила фигуру в темноте. Погоня привела нас в чащу.

Слава богам, что беглец был истощён и в какой-то момент просто запнулся и рухнул. Это был юноша с берега. До невозможности симпатичный, пусть и весь грязный.

Я перебрала всё известные мне ругательства, пока тащила эту тушу домой. Самым логичным показалось вылечить его и допросить.

В нашем селе больницы не предусмотрены, так что я расположила Веру и Неизвестного в одной комнате, но на разных лежанках. Для уверенности зафиксировала его руки и ноги верёвкой. Хорошо хоть матушка уже отдыхала, да и Люба ушла домой.

С неделю оба гостя были в беспросветном бреду, а я лишилась сна. Я очень боялась момента, когда иноземец проснётся, но еще больше переживала за то, что не проснётся Вера. Матушка согласилась мне помочь и не выдавать Верховной Жрице. А в селе всем сказала, что мне очень нездоровится после того случая.

Я пропустила тот момент, когда он открыл свои глаза. Он не пытался вырваться или говорить. Просто буравил меня взглядом. Но есть не отказывался. Я не знала, понимает ли он по-нашему, но на всякий случай представилась.

И вот в какой-то из вечеров Вера опять кричала в бреду, а я меняла её компресс. Как с соседней койки раздался тихи низкий голос с акцентом:

-Она перерождается. Та, кого ты знала, умирает. И больше не вернётся. Она станет Рассом. И пополнит армию.

-Что ты несёшь? Каким таким Рассом?! Что ты знаешь?

-Ты Надя, верно?

-Именно.

-Я Саул. Переводчик... - его голос болезненно надорвался,- был переводчиком... в нашем отряде...

-О, тот самый отряд, который чуть не убил меня с Любой, а Веру довёл до лихорадки?! Да вы само добро блаженное!

-Эй! Не забывай, что твоя эта Люба убила моих братьев! Мы лишь действовали по регламенту! И не причинили бы вам вреда! - мой нерадивый подопечный начал трястись, срываясь на крик.

Но меня было уже не остановить:

-И что же вам нужно было?! Что вы забыли у нас?!

-Не могу сказать. Но мы провалились...Ка ты понимаешь...

Вдох. Раз. Два. Три. Четыре. Пять. Шесть. Семь. Выдох.

-Хорошо. Куда делись одиннадцать трупов? - осознание того, что всё-таки опасность для селения миновала, по-крайней мере пока что, помогло охладить пыл.

-Я предал их огню. Как велят традиции... - после небольшой паузы, Саул решил объяснить, - Каждый из нашего народа может управлять огнём с инициации. А после обучения, создавать его.

Спустя ещё неделю Вера ни разу не приходила в себя. А вот солдатик уже пару раз вставал под моим присмотром. Пора было вести его к Верховной. Правда, как объяснить то, что я его скрывала аж половину луны... Ох, беда...

Время шло, Саул рассказывал мне про его края, семью, способности, но стоило мне начать разговор про этих диковинных Рассов, как он тут же косился на Веру и смолкал.

Выяснилось, что их народ не имеет ничего против нашего, они лишь стремятся прекратить апокалипсис. Это их святой долг. Но сколь я не пыталась постичь, с чего же они все решили, что апокалипсис вообще должен наступить, я его не понимала.

У них есть какие-то люди вроде наших Верховных Жриц, только зовут они их иначе. Их бог пришёл к ним и показал будущее. Дураки, признают лишь одного создателя! Где это видано? Хотя, я раньше и не представляла, что человек может огнём плеваться...

Я ему рассказывала про наши обычаи, моё детство, травы и... Войну. Однажды я даже поведала ему про своего младшего брата. И как я за него переживаю. Странно, но Саул выглядел виноватым в этот момент и так старался подбодрить меня, что я совсем перестала воспринимать его как врага.

-2

Раздался топот, крики, треск. В дом ворвались. Во главе стояла Верховная Жрица.

-Надежда, ты должна отдать нам его на допрос. Мы посадим его в узилище и свершим суд под присмотром Великих Богов. Вера бы того хотела.

Я ничего не сделала. Просто позволила им увести Саула. Он даже не посмотрел в мою сторону. Но что я могла, правда?