В социальных сетях паника: собираются принять закон по выламыванию рук семейному образованию.
Многих родителей больше всего возмутило 2 вещи: обязательная ежегодная аттестация и прикрепление к школе по месту жительства.
Текста законопроекта в открытом доступе нет.
АнтиСОшные тезисы выведены со слов группы семейников-активистов, допущенных до тела.
Поэтому бесполезно что-либо комментировать, т.к. комментировать нечего.
С другой стороны, допустим, что трактовка активистов действительно совпадает с текстом законопроекта.
Возникает вопрос: зачем государству заморачиваться и нагружать школу дополнительной головной болью в виде обязательного потока аттестующихся?
Отвечу: ради тотального электронного контроля наших детей.
Первое.
Ежегодно количество семей, выбравших семейное образование, неумолимо растет и приобретает лавинное состояние.
Дети разбегаются из школ, как тараканы, и выпадают из поля зрения государства.
На них не заводятся электронные дневники,
не ведется электронное досье,
цифровой журнал никак не связан с родительским телефоном.
(Кстати, любители он-лайн образования, проверьте, нет ли слива информации о ваших детях).
Государство узнает о СОшнике через старомодное уведомление о выборе формы образования.
Признаться, этот момент мало эффективен: не все родители утруждают себя написать писюльку в местный минобр.
Как итог, существует огромное число детей, о которых государство не знает.
Второй момент.
Егэ доживает последние денечки.
Его заменит электронное портфолио, которое будут собирать на ученика, начиная с 1 класса, а, возможно, с момента определения ребенка в детсад или дошкольное учреждение доп.образования.
Портфолио будет формировать индивидуальный образовательный маршрут, согласно способностей ребенка.
Обрадовались?
Рано, потому что с маршрута не соскочишь. Если алгоритм определил, что быть ребенку механизатором, то свернуть в старших классах в сторону музыки или фармацевтики уже не получится. Вот такая плановая образовательная экономика.
Третий момент.
Неконституционная антигуманная поправочка в Конституцию о "Дети-достояние России" открывает двери ювенальной юстиции и иже с ними. Читай: дети-собственность государства, и введение материнского капитала тому подтверждение.
Согласитесь, налицо цифровой тотал-контроль, направленные против семьи и человека, и этому контролю нужно где-то реализовываться.
Где, как ни в школе, собирать сведения на наших детей: семейников, очников, дистанционников, заочников-всех!
Школа-это удобно.
Она, распихав школьников по дистанционному "образованию", будет занята отчетами,
сводками и статистическими учетами,
благо, школе дано право брать на аутсорсинг сторонние организации. Школа превращается в звено общей государственной сети учета и планирования.
А возможно, все не так плохо.
Текста законопроекта никто, кроме активистов, в глаза не видел.
Как на самом деле звучат пугающие формулировки, и как они будут выглядеть на момент принятия закона, остается только догадываться.
Меня больше огосударствование наших детей волнует.
https://vk.com/detipeterburg Здесь ссылка на петицию, которую родители могут отправить президенту и не допустить поставить знак равенства между понятиями "дети" и "товар".