Найти тему
Nikolayglhf

Лапенко у Дудя. Советский образ не по душе Дудю...

Сериал "Внутри Лапенко"
Сериал "Внутри Лапенко"

Приветствую всех читателей на моей странице!

Вышло интервью Антона Лапенко во Вдуде, хотелось бы разобрать данное интервью, так как оно затрагивает острую проблему отношения нашего общества к советскому прошлому. Надо заметить, что Юрий Дудь, как раз представитель той части буржуазного общества, отрицающий СССР как положительное явление, и называющий эту эпоху не иначе как "совок".

В ходе интервью видно, что для Дудя не совсем понятно как Лапенко, с его советскими образами так быстро набрал популярность. В этом кроется вся суть этого интервью, когда для Дудя, мыслящего буржуазными категориями, не понятно творчество Лапенко.

Дудь интересуется, почему Лапенко снимает в стиле советского телевидения 80-х годов, гость отвечает, что его заинтересовало Советское документальное кино и он отметил для себя особую советскую интонацию. Он говорит про спокойную, интеллигентную интонацию, которую редко можно услышать в наше время. Уже по этому, становится понятно то, что у Лапенко скорее тёплое отношение к советскому прошлому.

Интервью
Интервью

Дудь продолжает задавать вопросы, спрашивает каким образом Лапенко, будучи взрослым мужчиной, мог работать в театре за копейки, и гость отвечает, что творчество для него первично, а материальные ценности вторичны, эта идея пронизывает всё интервью. Это и является основной нестыковкой их мировосприятия, когда для с точки зрения Дудя основа это коммерция, это возможность максимально монетизировать свою свою деятельность и известность, у Дудя в голове не укладывается как может быть иначе. Для Лапенко гораздо интереснее именно самовыражение, возможность попробовать разные образы, прочувствовать их, окунутся в ту эпоху.

Обложка сериала "Внутри Лапенко"
Обложка сериала "Внутри Лапенко"

Возможно взгляды Лапенко, могут объясняться тем, что он вырос в семье где 16 детей и эта жизнь детства, в некоторой коммуне, где братья и сёстры привыкли с детства делиться, где общее важнее личного, где жизнь основана на помощи и поддержки друг другу. Не факт, что Лапенко является человеком социалистических взгядов в полной мере, но 100%, что он симпатизирует этой эпохи и не боится об этом сказать.

Дудь вновь возвращается к финансовым вопросам, видно недоумение у Дудя на лице, когда он узнает, что Лапенко, будучи уже достаточно известной личностью, до сих пор толком не монетизировал свою деятельность.
Буржуазный подход в жизни опять натыкается на логическую преграду, этот разлом виден и вопросе отношения Лапенко к женщинами.
На вопрос о личной жизни, Лапенко говорит о том, что у него сейчас приятный период в личной жизни. У Дудя на секунду загораются глаза, и он своим вглядом воспринимает приятный период жизни как беспорядочную половую жизнь, "жизнь рок звезды". Лапенко возражает ему, он говорит, что у него зарождаются романтические отношения с девушкой, и "жизнь рок звезды" его не интересует. Лапенко даже говорит, то что его образ инженера - это во многом и есть его собственный взгляд на жизнь. Т.е. его самый популярный и запоминающийся образ - этот инженер, наивный, добрый, светлый человек.

-4

Далее Дудь идёт в лобовую атаку и устраивает тест на СССР, причем в таймкоде видео именно так и написано "Тест на СССР".
Он, спрашивает как ты относишься к СССР? Лапенко опять честно отвечает, что к СССР он относится положительно. Дудь пытается контратаковать, говоря то что, Лапенко выставляет Советский Союз в лучшем свете, чем он был. На что гость, говорит что он признае, что было и плохое, но он снимает ту эпоху о людях, о том более добром и честном человеческом обществе, и тут ему просто сложно возразить.

Эпизод "Про танцы"
Эпизод "Про танцы"

В целом интервью вселяет надежду, появляются "звёзды", которые не полностью подчинены буржуазной риторике, это уже не те звёзды двухтысячных, которые "рекламировали" роскошь, красивую жизнь и гламур, при этом и сейчас много знаменитостей, продвигающих эту тему. Медленно, но в обществе появляется запрос на другую жизнь, на честность в обществе, на справедливость. Творчество Лапенко, это как убежище, где можно спрятаться в уютном советском мирке от реальности, поэтому он так и "зашел" миллионам людей. Он является воплощением, то чего нет, но к чему у многих возникает интерес, а других чувство ностальгию, он показывает альтернативную реальность, в его случае это советское время.

То что популярным становится творчество, основанное на советских образах, где другие отношения между людьми, где больше справедливости, где есть наука, где есть культура, радует, это значит то, что общество в какой-то мере просыпается.

Спасибо за прочтение, если Вам было интересно, ставьте палец вверх и делитесь своим мнением в комментариях.