Найти тему

Гусеницы на жидкой смазке для бульдозеров. Обзор новинки от Техтрона. Часть 2

ОПИСАНИЕ ШАРНИРА

Главное отличие состоит в том, что в пальце выполнен канал для подачи смазки в шарнир. Полость шарнира заполнена жидкой смазкой. Специальные комбинированные уплотнения удерживают масло в зазорах между пальцами и втулками и предотвращают проникновение абразивных частиц внутрь. Между контактными поверхностями пальца и втулки постоянно имеется масляная пленка, что способствует значительному уменьшению износа внутренних поверхностей звеньев гусеничной ленты.

Герметизированная, смазанная маслом цепь служит минимум в 2-3 раза дольше, чем с открытым шарниром, в зависимости от условий эксплуатации.

Закрытый шарнир с жидкой смазкой
Закрытый шарнир с жидкой смазкой

ПРЕИМУЩЕСТВА

+ Внутренний износ шарнира практически устранен (по сравнению с цепью с консистентной смазкой при равных условиях применения и эксплуатации).

+ Уменьшен производимый шум и рационализация расхода топлива

+ Обеспечена простота установки/снятия гусеницы на трактор даже в полевых условиях за счет применения в конструкции замыкающих звеньев.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

1. В конструкции гусеницы применяется два вида башмаков: серийный и замыкающий. Замыкающий башмак – отличается от серийного механической обработкой: отверстия – размеры по координатам отверстий в замыкающих звеньях, наличие шпоночного паза на привалочной поверхности. При заказе цепей с жидкой смазкой взамен цепей с «сухим» шарниром или шарниром с консистентной смазкой, необходимо обратить внимание, что на большинстве моделей тракторов координаты крепления замыкающего башмака отличаются от рядового. При заказе цепи с жидкой смазкой в данной ситуации необходимо заказывать и «комплект замыкания» включающий в себя:

- замыкающий башмак – 1 шт.

- шпонка – 2 шт.

- болты крепления замыкающего башмака – 4 шт.

2. Половинки замыкающих звеньев гусеницы между собой крепятся длинными болтами через башмак, образуя замок с контактом по привалочным поверхностям деталей, дополнительной фиксации их связи шпонкой. Замыкающие звенья выполнены из легированной стали с закалкой беговых дорожек на твердость HRC 49…54. Данные параметры увеличивают износостойкость звена при работе машины в экстремальных условиях.

3. Для герметизации шарнира применяем одни из самых лучших по качеству корейские уплотнения.

Обращаем ваше внимание на то, что точно такие же уплотнения используют при изготовлении гусениц и гусеничных цепей Berco, Cat и Komatsu.

Уплотнения состоят из трех основных комплектующих и обеспечивают надежную защиту шарнира.

4. Палец выполнен с продольным каналом, который соединен с шарниром боковыми каналами. Эти каналы заполняются жидкой смазкой с антифрикционными присадками. Шарнир единоразово заполняется смазкой и дополнительно не обслуживается в течение всего срока эксплуатации.

В собранной цепи подвергают проверке на герметичность каждый шарнир специальным оборудованием (или оснасткой), при подтверждении герметичности, шарнир заполняют специальным маслом согласно ЧТД в требуемом объеме, после чего, в полости пальца устанавливают пробки с заглушками. Течь масла из шарниров цепи не допускается.

В следующей статье мы поговорим о применяемости гусениц бульдозеров на жидкой смазке!

Часть 1.