Найти тему
Tostr

Как разрушить всё: история одной компании

Грустная, но поучительная история о том, как всего одна рекламная кампания разрушила 80-летнюю репутацию производителя пылесосов Hoover. За время своего существования компания прошла длинный путь от пылесоса, созданного из щётки, мотора швейной машины, вентилятора и наволочки (об этом мы как-нибудь обязательно расскажем) до продажи в Китай. Провальная реклама как раз и привела к этому итогу.

Короткая предыстория

В 1991 году к филиалу Hoover в Великобритании обратилось туристическое агентство JSI Travel. Обе компании переживали кризис в тот момент. Агентство хотело сбыть дешёвые рейсы, и выход был найден.
Каждый житель страны, купивший до января 1993 года продукцию Hoover на сумму от £100, должен был получить в подарок два билета (туда и обратно) в европейскую страну, либо до Нью-Йорка или Орландо.

Как всё должно было произойти

Казалось бы, идеальный план: Hoover распродаёт свои запасы, а агентство зарабатывает на оптовой продаже перелётов. Они считали, что в акции примут участие максимум 50 000 человек. А тех, кто заполнит все бланки, будет и того меньше. Все предупреждения специалистов по управлению рисками о возможных последствиях руководство компании проигнорировало.

Что произошло на самом деле

Щедрый жест вполне ожидаемо вызвал ажиотаж: бесплатные билеты захотели получить больше 200 000 человек. Завод Hoover в шотландском Кембуcленге начал работать 24 часа 7 дней в неделю (вместо трёх дней). Продавая пылесос за £119, Hoover зарабатывала всего £30. Стоимость двух авиабилетов — как минимум £600. Таким образом, каждый участник акции обходился компании в £570.

-2

Канцелярской работы было так много, что к середине апреля билетов дождались только 6 000 человек. Официальное оправдание компании — неправильно заполненные участниками акции бланки.Людям предлагались рейсы из аэропортов в сотнях километров от их городов. Дошло до того, что бланки рассылались в канун Рождества в надежде на то, что почтовые отделения не будут работать, и люди не смогут отправить нужные документы.

Для общения с клиентами была создана горячая линия, которая просто «кипела» от количества звонков (их было около 2 000 в день). Конечно, Hoover начали обвинять в мошенничестве и требовать возмещения ущерба, активистами была создана группа протеста Hoover Holidays Pressure Group.

Чем все закончилось

Производитель бытовой техники Maytag, осуществлявший в тот момент руководство над Hoover, в итоге купил билеты всем участникам акции (было потрачено $72 млн). Но репутация Hoover была окончательно загублена. Кроме того, компания лишилась статуса Поставщика Её Величества. Судебные разбирательства закончились только в 1998 году.

Что теперь

Только в 1997 году Hoover начала выплывать и приносить прибыль. Сейчас продажами устройств от Hoover занимаются две компании: Techtronic Industries из Гонконга в США и Северной Америке, а в Европе (включая Россию) — Haier Group.

Подпишитесь на наш канал❤️ Мы знаем всё про домашнюю технику!