Управлять теми, кто не даёт высоких результатов, легко. Точнее, кажется, что легко. Они послушно смотрят в рот боссу и делают вид, что всё понимают. Они не реагируют на резкие слова. Они терпят все, что угодно. Потому, что зависят. Но развития с ними не получить.
А управлять теми, кто чувствует себя профессионалами и действительно ими являются, трудно. Они спорят. Они требуют к себе уважения. Они обижаются на некорректное общение. Но именно они двигают компании вперёд. Именно они развивают бизнес.
И для того, чтобы их собрать и удержать, нужно очень грамотно применять управленческие инструменты. Ведь именно про них было сказано: "Мы нанимаем умных людей не для того, чтобы говорить им, что делать. Мы их нанимаем для того, чтобы они нам сказали, что делать".
Их нужно уважать. Их нужно беречь. Ведь у них всегда есть выбор. А хедхантеры постоянно присылают им новые предложения. Ведь от обычных руководителей и исполнителей они отличаются тем, что могут найти решения даже в таких ситуациях, в которых все остальные сдаются.
А одно из главных условий их эффективности - их самооценка всегда должна быть на высоком уровне. И задача высшего руководителя - давать им возможность ее поддерживать. А это значит, что нельзя оперировать эмоциональными обобщениями. Нельзя допускать необъективности. Нельзя неконструктивно критиковать.
И у любого предпринимателя и генерального есть выбор. Либо команда послушных, с которыми можно вести себя как угодно. Либо высокая самодисциплина и команда настоящих, требующая уважения и заботы.
Вторая труднее. Но она того стоит.
А в этом видео мы поговорим о том, что умных нужно уважать. И чего не стоит делать, чтобы умные оставались не только умными, но и эффективными: