Ранее мы уже рассказывали вам, как увеличить время в сутках. Сегодня продолжим эту тему и поделимся рядом полезных лайфхаков, которые помогут успеть все.
И первое, с чего стоит начать, это умение отдыхать. Тем, кто страдает от перфекционизма и на начальных этапах сталкивается с тайм-менеджментом, хочется разом научиться успевать все, поэтому планеры так быстро заполняются делами, но часто не учитывается время на форс-мажоры и отдых. Важно понять, что вы в первую очередь являетесь человеком и не можете отказаться от полноценного сна, перерывов на еду и перезагрузку. Также требуется время, чтобы отдохнуть от любых дел в принципе, следовательно отдых просто незаменим. И да, его тоже лучше включать в список дел.
Если вы имеете дело с деловой перепиской, вспомните о шаблонах. В среднем офисный клерк тратит на процесс переписки треть рабочего дня. Дабы сократить и потратить свободное время с пользой, лучше единожды задержаться над одним вопросом и создать шаблоны на случай важных переговоров. Также вы можете определить для себя список распространенных вопросов от клиентов или заказчиков, заранее подготовить ответы и скидывать их.
Далее обсудим вопрос чтения. Это могут быть книги, сценарии или документы, все зависит от рода вашей деятельности. При этом в некоторых книгах по тайм-менеджменту рекомендуют осваивать практики быстрого чтения для сокращения потраченного на произведения времени. Однако вам нужно определиться, нужна ли прочитанная информация в будущем. Если да, вчитываться априори придется.
Не забывайте разгружать мозг. Эта тема особенно актуальна сейчас, когда информация просто повсюду. Ваша голова — ума палата, никто не спорит, но у палаты тоже есть ограниченная площадь. И чтобы не выбросить нужное, надо устраивать разгрузку от случайного. Выписывайте важные планы на бумагу, для этого существуют удобные планеры и ежедневники. Формулируйте необходимые вещи письменно, иначе вы устраните все это автоматически, дабы не сойти с ума.