Соотносим число и количество, развиваем логику — в игровых заданиях.
На Мышематике дали детям 5-6 лет на занятии яркие листы для записей, белый лист А3, игральный кубик, клей и ножницы. И предложили построить многоэтажные домики.
Задание было такое — кидаешь кубик, сколько на нём выпало — столько в твоём домике этажей. Потом берёшь квадратные листики и приклеиваешь их друг над другом. Этажи должны быть разноцветными, и рядом находящиеся этажи должны быть разных цветов. Выбрать цвет этажей, потом ровно приклеить — целое дело.
Опытным путем выяснили, что листа А3 не хватает по длине на домик в 6 этажей. На кубике это число выпадает редко, поэтому мы предлагали делать домик в 2 подъезда.
Когда домик готов, кидаем кубик ещё раз. Выясняем в скольких окошках зажёгся свет.
Обсуждали, что вот в этом домике уже много людей пришло с работы, свет включили, а тут — пока мало... Брали ярко-оранжевые полоски и давали детям. Окошки каждый отрезал сам.
Приклеил на первый этаж нужное количество окошек? Кидай кубик ещё раз, будем выяснять про второй этаж. И так, пока не кончатся этажи. Потом можно «строить» новый дом.
Кто-то успел один домик сделать, кто-то два... Но почти все захотели свой мир обжить — сделать крышу, нарисовать рамы на окошках, посадить деревья, проложить дорожку к дому...
Домики вышли все разные, но очень уютные. Это задание мы давали группам на 5 лет и 6 лет, но и для первого класса оно будет интересным.
Как же хочется, чтобы у детей и в начальной школе была возможность числа потрогать руками! Не только примеры писать, но и домики с окошками делать...