По мере того, как старые дизельные поезда перестают использоваться в железнодорожных сетях по всему миру, Великобритания собирается испытать новый тип двигателя, который может сделать прорыв в железнодорожной сфере - поезда на водородных двигателях.
С платформы он выглядел как любой другой британский пригородный поезд. Но когда несколько сотен пассажиров забрались на борт со стальным кузовом, их встретило необычное зрелище. В одном из его вагонов пассажирам было предложено сесть около четырех топливных баков, топливного элемента и двух литиевых батарей.
Инженеры британской железнодорожной компании Porterbrook , которые разработали новый поезд, хотели, чтобы пассажиры сидели рядом с водородными топливными элементами поезда. Чем быстрее они познакомятся с технологией, тем скорее они будут чувствовать себя в безопасности, рассуждали они.
Некоторое опасение относительно водорода как источника топлива, возможно, можно понять, учитывая печальную историю дирижаблей, наполненных водородом, а именно таких дирижаблей, как злополучный британский R101 и немецкий Гинденбург. Но поезда, работающие на водороде, стали гораздо более безопасным средством передвижения.
Водородная система поезда вырабатывает достаточную мощность, чтобы проехать от 50 до 75 миль. Поезд под названием Hydroflex является первым в Великобритании, работающим на водороде.
Впервые он был представлен публике на треках в Технологическом центре Quinton Rail в июне 2019 года.
Инженеры в Бирмингеме в настоящее время работают над более эффективным способом сжатия водорода, одним из препятствий, которое Hydroflex еще предстоит преодолеть.
«Существует огромная проблема с точки зрения развития инфраструктуры для подачи водорода на железную дорогу», - говорит Хиллмансен. «Эта технология существует, но необходимо увеличить масштаб этих операций».