Эта статья будет полезна всем кто любит свой автомобиль, и кому не всё равно чем и как его чинить.
В наш век глобализации, как выбрать из этого бесконечного числа производителей и модификаций то, что будет приемлемо для кошелька, будет хорошо работать, и не навредит вашей ласточке?
В первую очередь, советую подбирать запасные части, подходящие вашему автомобилю. Всяческие модные "тюняшки" зачастую не просто дорогие и не надёжные, но ещё и просто опасные для вас и окружающих. Не поймите меня не правильно, я очень люблю автоспорт и профессиональный тюнинг. Но первому не место на дорогах общего пользования, а второй должен быть действительно профессиональным и очень хорошо просчитанным. Не будем считать сколько неумелых "тюнеров" убили двигатель, машину, не дай Бог, себя и окружающих...
Во вторых, пользуйтесь только оригинальными каталогами запасных частей. Это не призыв ставить только оригинальные запчасти, просто в разы быстрее и точнее подбирать аналоги к оригинальной запасной части по её номеру, а не искать её в разных каталогах и прайсах разных производителей. Сейчас все магазины (интернет и оффлайн) имеют так называемые "кросы", со списком запасных частей всех производителей, которые могут быть взаимозаменяемы с каждой из оригинальных. Обычно, сразу после нахождения оригинального каталожного номера детали, рядом с ценой и сроками поставки сразу же появляется информация по аналогам, и их ценам и срокам поставки.
И тут все ужасаются, столько производителей и брендов! Какие-то в несколько раз дешевле оригинала и совсем не знакомые, а какие-то даже дороже!
Что бы упростить себе задачу выбора, следует поделить всё это многообразие на соответствующие группы. Это поможет вам сразу отсеять 75% позиций, заведомо вам не нужных.
Всего таких групп четыре.
К первой относятся, естественно, сами оригинальные запасные части и запасные части премиум класса. Их производители носят всемирно-известные бренды. Покупка их даёт вам практически 100% гарантию качества. Как говорят механики: - "такие запчасти приятно ставить". Но и цена на эти запасные части самая высокая. Эта группа для новых, и просто любимых машин. Например не стоит экспериментировать с гарантией дилера ради желания сэкономить тысячу рублей на техническом обслуживании.
Во второй группе, находятся детали,которые максимально ёмко можно охарактеризовать как "оптимальное соотношение цены и качества". Это тоже достаточно известные производители. Гарантию от брака, производители дают на год с момента покупки. Качество материалов и точность обработки немного уступают запасным частям из первой группы, но и цена чуть ли не на треть меньше. Детали из этой группы идеально подойдут для бюджетных автомобилей и свежих, постгарантийных машин. Например не стоит ставить премиум колодки на уже изношенные первым комплектом диски.
В третьей группе находятся детали от малоизвестных производителей, производства которых, находятся в Китае, Турции, Тайвани и т.п.. Тут важно оделить эти детали от деталей следующей, четвертой, группы, потому, что они конечно же уступают по качеству и по ресурсу деталям из первых двух, но при этом это полноценное заводское производство с приемлемым качеством, и гарантией от шести месяцев до года. И цены на них в два-четыре раза ниже чем у премиум запасных частей. При этом не стоит опасаться страны производства - мы же вполне адекватно покупаем Китайские батарейки, одежду и кучу всего с Али-Экспресс.
Такие запчасти идеальны для "пожилых" машин с большим пробегом. Например на машине при 200 тысячах километров вышло из строя сцепление. Всем понятно что ресурс двигателя вряд ли превысит 300 тысяч километров, а потом его нужно будет менять или перебирать. Так зачем ставить дорогое сцепление с ресурсом как у заводского в 200 тысяч? До 300 поездит и дешёвое, которое позже, при снятии двигателя, всё равно будет меняться.
В четвертой группе - контрафакт, гаражное производство и всё то, на что не стоит обращать внимания. Гарантии "производители" (которые никому неизвестны и названия меняют раз в квартал) такого "счастья" либо не дают вовсе, либо 14 дней. Ну и цена... Поймите, ну никак не может нормальная деталь стоить в 6-10 раз меньше нормальной, заводской! Дешёвый труд (за счёт объёмов производства и страны с дешёвой рабочей силой), а так же новейшие материалы и технологии - у крупных производителей. Потому что они эти новейшие материалы и идеи первыми выкупают и применяют. Эти детали - для ремонта "на продажу", в половине случаев они уже в упаковке неисправны. Не стоит их покупать. Особенно для ремонта узлов, отвечающих за безопасность.