Найти тему
Русские Эмираты

Авиакомпания flydubai закончила 2019 финансовый год

Дубайская авиакомпания flydubai отчиталась о позитивных результатах за 2019 финансовый год.

Сегодня, 4 марта 2020 года, авиакомпания flydubai объявила результаты за 2019 финансовый год, завершившийся 31 декабря.

Приостановка эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX оказывает серьезное влияние на реализацию стратегии развития авиакомпании, однако финансовые и прочие показатели внушают оптимизм:

  • Авиакомпания перевезла 9,6 млн пассажиров;
  • Выручка за отчетный период составила 6,0 млрд дирхамов ОАЭ (1,6 млрд долларов США), что на 2,6% ниже по сравнению с аналогичным показателем годом ранее — 6,2 млрд дирхамов ОАЭ (1,7 млрд долларов США);
  • Авиакомпания зафиксировала прибыль в размере 198,2 млн дирхамов ОАЭ (53,9 млн долларов США);
  • flydubai заключила временное мировое соглашение с корпорацией Boeing;

Комментируя результаты 2019 года, исполнительный директор flydubai Гейт Аль Гейт сказал: «Нам пришлось реагировать на беспрецедентные проблемы, с которыми столкнулась вся авиационная отрасль. Наши результаты говорят об эффективности основополагающих принципов нашего бизнеса. Благодаря им мы смогли добиться таких показателей. В то же время мы с сожалением отмечаем, что приостановка эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX оказывает значительное влияние на реализацию нашей стратегии развития».

«Несмотря на то что в 2019 году мы вернулись к прибыли, этот результат не отражает потерю положения на рынке и тех упущенных возможностей, которыми могла бы воспользоваться авиакомпания», добавил он.

Комментируя заключение временного мирового соглашения, исполнительный директор flydubai Гейт Аль Гейт сказал: «Мы заключили временное мировое соглашение с корпорацией Boeing, которое определяет размер компенсации flydubai в связи с приостановкой эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX. Детали соглашения останутся конфиденциальными. Это соглашение отразилось на наших показателях по итогам года, и тем не менее оно не может компенсировать потерю авиакомпанией доли на рынке и упущенные возможности. Стороны продолжают вести переговоры относительно дальнейших последствий приостановки полетов».

Финансовый директор flydubai Франсуа Оберхользер сказал: «Нам пришлось проявить еще большую гибкость из-за того, что наши планы по дальнейшему росту и развитию флота внезапно столкнулись с препятствием. В ситуации постоянной неопределенности, возникшей после приостановки эксплуатации самолетов, мы действовали решительно. Прямые операционные расходы сократились на 17,8%. Мы наблюдали двузначный рост доходной ставки, что позволило минимизировать падение выручки до 2,6%, тогда как количество располагаемых кресел упало на 15,8%. Кроме того, в этом финансовом году мы успешно рефинансировали наш первый арабский займ, выпущенный в 2014 году».

Затраты и выручка:

  • Показатель EBITDAR составил 29,5% от годовой выручки против 21,1% в 2018 году.
  • Остаток денежных средств и эквивалентов денежных средств с учетом депозитов по будущим поставкам самолетов составил 2,6 млрд дирхамов ОАЭ (708 млн долларов США) против 2,1 млрд дирхамов ОАЭ годом ранее.
  • Расходы на топливо составили 25,8% от общей суммы операционных издержек главным образом в связи со снижением средней цены на авиатопливо. Повышения эффективности от эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX достичь не удалось из-за продолжающейся приостановки полетов.
  • Дополнительные доходы, включая доходы от продаж багажных мест, грузоперевозок, товаров и услуг на борту, составили 8,9% от выручки против 9,4% годом ранее.
  • Финансирование: 14 ноября 2019 года авиакомпания получила доступ к кредитной линии в размере 500 миллионов долларов США сроком на пять лет. Кредитная линия была использована для рефинансирования первого арабского займа (сукук), который был выпущен в 2014 году со сроком погашения 26 ноября 2019 года.

В распространенном пресс-релизе авиакомпании, в частности, сообщается, что «Делать прогноз на текущий год крайне сложно, учитывая неопределенность со сроком возобновления эксплуатации самолетов Boeing 737 MAX и сроком последующих поставок воздушных судов. Сегодня флот авиакомпании насчитывает 42 самолета, что существенно ограничивает наши возможности в запуске новых направлений и увеличении частоты рейсов. Чтобы минимизировать неудобства пассажирам, мы изучаем возможности увеличения периода лизинга воздушных судов, которые планировалось вывести из флота в 2021 году».

Постоянный адрес материала: BUSINESS EMIRATES