Найти тему
BOOKvajed

"И повсюду тлеют пожары": семейные отношения и скелеты в шкафу

Селеста Инг “И повсюду тлеют пожары” (2017 г.), 4/5.

В среднем человеческое тело на 70% состоит из бензина. И достаточно одной спички, чтобы внутри него полыхнул пожар.

Однажды юная Изабелл Ричардсон просто взяла и сожгла свой дом. Такой сценой встречает нас эта непростая книга о семейных отношениях и скелетах в шкафу.

Ох уж эти маленькие города… Все всё про всех знают, никуда не скрыться и ничего не скрыть, особенно если тебе на самом деле есть что скрывать. Однажды в хорошем и уютном городке Шейкер-Хайтс появляется новая жительница, бедная художница Мия с дочерью Пёрл. Она снимает дом у миссис Ричардсон, идеальной жены, матери и хозяйки. Необычная квартирантка сначала вызывает недоумение и даже презрение у миссис Ричардсон, но их жизни переплетаются очень причудливым образом. Автор сталкивает два мира, двух женщин, живущей разной жизнью, имеющих разные взгляды на воспитание детей. У миссис Ричардсон их четверо, у Мии всего один, но обе они понимают, каково быть матерью подростка.

В книге такое количество персонажей, что можно выписывать их на листочек, чтобы не запутаться. Но Инг удаётся прочувствовать каждого и раскрыть так, что эмоции будет вызывать каждый. Здесь все персонажи “нужные”, каждый на своём месте. В одним чувствуешь симпатию, другие раздражают, но невозможно остаться к ним равнодушым. Тем, поднятых в романе, тоже много: семья, дети, отношения между людьми, разные аспекты всех этих явлений. Большая часть текста уделяется вопросам материнства. Мать — это любовь или биология? Бывает ли материнская любовь безусловной, и важно ли для воспитания ребенка, биологическая мать с ним рядом или приемная?

Есть некоторые претензии к переводу, построению фраз. Например: “Нынче утром он был особенно задумчив, но, если честно, скорее всего, ничего не заметил бы по-любому”. Меня немного смущает столкновение в одной фразе слова “нынче” и “по-любому”. Ну а это постоянное “на задах” перестало быть смешным уже после второго упоминания. Минутка бубнежа, потому что книга — это не только сюжетная линия.

Если подытожить, то каждая ситуация в книге — маленькая кучка сухого-сухого хвороста, который ждёт одну-единственную спичку, способную дать ему жизнь. Когда наружу вылазят те секреты, которые ты сам предпочёл бы забыть, нужно перестать дуть, чтобы не давать огню распространиться дальше. Нужно просто накрыть всё покрывалом, остановить приток кислорода.

Правила существуют не просто так: если им следовать, добьешся успеха; если нет — можно сжечь мир дотла.