В этой статье, я довольно понятно описал ситуацию, где обслуживание, мягко говоря было так себе. И когда мне вручили счет, я вежливо отказался оплачивать графу: "Обслуживание", на что администратор, с выпученными глазами спросила: "Что значит, Вы не будете оплачивать? Это правила нашего заведения".
Мне пришлось объяснять ей, то что гость, вправе отказаться от оплаты таких услуг. Понадеявшись на ее адекватность и знание элементарных правил общепита, я завел конструктивный диалог, где попытался объяснить свое решение. Спустя 20 минут разъяснений она все же сдалась, не сумев парировать пункты закона "О защите прав потребителей".
Часто можно наблюдать ситуацию, когда миленькая (а иногда и не очень) официантка приносит Ваш счёт, и в самом низу, филигранно красуется строчка о том, что заведение решило включить в стоимость вашей трапезы чаевые за обслуживание. Иногда, кстати, они доходят до 20% - зависит от фантазии и наглости руководства заведения.
Давайте разберемся, имеет ли общепит право увеличивать стоимость вашего чека и как с этим бороться?
С юридической точки зрения, руководство общепита не может включать процент за обслуживание, в счёт вашего заказа. Точка!
Запомните раз и навсегда:
"Продавец (в данном случае кафе, ресторан) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (в данном случае - поборы чаевых), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом". Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей". Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя.