В Государственной Думе выступили за регистрацию экологического класса транспортных средств. Предполагается, что всем машинам в базе Госавтоинспекции нужно присвоить экологический класс — без такой отметки в ПТС с 2021 года автомобиль будет считаться транспортным средством с высоким уровнем выброса вредных веществ. В 2019 году в президентском Совете по развитию гражданского общества и правам человека выступили за ограничение движения легковых автомобилей «низких экологических классов» в крупных городах. С 1 июля в ПДД ввели новые знаки, призванные улучшить экологическую ситуацию в стране: «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Их действие распространяется на въезд в определенные районы автомобилей с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1» и «Евро-2» — они характеризуются высоким уровнем выброса вредных веществ.
«В первую очередь цель этого мероприятия — внести ясность. В базе ГИБДД более 30% автомобилей с неустановленным экологическим классом – это как правило автомобили, купленные до 2010 года. Фактически, эта инициатива, конечно, будет способствовать введению ограничения въездов на определенные городские территории автомобилям низких экологических классов. Реализовать новые дорожные знаки можно будет только после того как все автомобили будут идентифицированы по экологическим классам. Это общемировая тенденция, и мы тоже должны к этому стремиться».
Авторы инициативы отстаивают экологические интересы, но стоит отметить, что данное предложение уже вызвало резонанс и по-разному оценивается гражданами. Многие считают, что это приведет к вынужденной смене автомобилей — средний возраст автомобилей в России составляет 13,5 года и, зачастую, такие автомобили не соответствуют даже категории «Евро-3».
«Это сложный вопрос, который одновременно касается экологической, экономической и социальной политики. Конечно, нужно продавать автомобили более высокого класса и, разумеется, в этом есть доля лоббистских интересов. Спешка с нововведением может вызвать социальную напряжённость. Но как бы не противоборствовали два этих фактора, экологическая позиция выиграет. Сегодня все крупные производители понимают, что экологическая повестка правильная и выигрывающая, и то что она присутствует в транспортной тематике нельзя отрицать. Экология выиграет несомненно, несмотря на то, что экономически большинство владельцев старых автомобилей не готовы к покупке тех, что соответствуют экологическому классу».
http://rosacademtrans.ru/registraciaauto/