Найти тему
Кибер на Спортсе

Как начиналась великая история PlayStation: Крэш, Gran Turismo и первый Silent Hill

Оглавление

В конце 2019 года PlayStation отметила 25-летие: за это время игровое подразделение Sony выпустило несколько легендарных консолей с играми, которые мы до сих пор вспоминаем с любовью. В честь юбилея платформы и скорого завершения текущего поколения вспоминаем самые важные эксклюзивы каждой «большой» PlayStation – начнем с первой.

В список не попали мультиплатформенные игры, порты с аркадных автоматов (вроде Tekken) и релизы, вскоре вышедшие на PC и других консолях (как Final Fantasy VII и Metal Gear Solid).

Ridge Racer/Rage Racer (1996)

Японская гоночная игра, находящаяся где-то между симуляторами и аркадными играми. С одной стороны, здесь довольно высокая сложность и местами нечестный ИИ оппонентов, иногда способный обогнать даже игрока с идеально чистым вождением. С другой стороны – вымышленные и порой футуристические машины.

Namco устроила путаницу с игрой: Ridge Racer 1996 года была уже третьем релизом с таким названием, вышедшим на первую PlayStation. От предыдущих игр она отличается в основном похорошевшей графикой (техническую часть серии хвалили и до этого) и тем, что она появилась сразу на консоли, а не была портирована на нее с аркадных автоматов.

Crash Bandicoot (1996)

-2

Игра, в которую наверняка знают все, кто хоть раз был в одной комнате с PlayStation. Платформер про безумного Крэша, любящего есть яблоки (или все-таки манго?) и рушить планы злого доктора Нео Кортекса. В то время игра была удивительно сложной и красивой – сейчас же на нее интересно смотреть, зная, что ее разработчики однажды выпустят The Last of Us.

И ведь уже тогда Naughty Dog делала хиты – первый «Крэш» продался тиражом почти 7 миллионов копий.

Gran Turismo (1997)

-3

Дебют важнейшего автосимулятора игровой индустрии и одной из крупнейших франшиз PlayStation. Благодаря реалистичной (по меркам того времени) графике, множеству лицензированных автомобилей и более-менее правдоподобной физике игра получила заоблачные оценки (96 из 100 баллов на Metacritic!) и продалась тиражом в 10 миллионов копий.

В честь нее шведская группа The Cardigans назвала свой четвертый студийный альбом – музыканты постоянно рубились в Gran Turismo в перерывах между записью треков.

Parasite Eve (1998)

-4

Эксперимент Square Soft, в котором боевую систему типичных jRPG вроде Final Fantasy соединили с экшеном: главная героиня Айя может свободно перемещаться по полю боя, не тратя на это какие-либо тактические очки или ману. Такое на первый взгляд минорное изменение сделала игрой прорывной для жанра. Да и сюжет цеплял: когда Айя пришла в оперу, все находящиеся люди там самовозгорелись – кроме главной героини и странной оперной певицы, исчезнувшей после инцидента. Игра, к слову, частично основана на одноименной японской хоррор-новелле.

Хотя мировые продажи игры не дотянули и до двух миллионов копий, Square выпустила два продолжения и манга-адаптацию. Сейчас Parasite Eve считается культовой игрой.

Spyro the Dragon (1998)

-5

Противовес Крэша Бандикута – столь же красочный платформер про фиолетового подростка-дракона Спайро, спасающего мир от злого волшебника. Разумеется, поскольку главный герой – дракон, здесь активно используется механика полетов.

Silent Hill (1999)

-6

Один из самых известных хорроров со сложным психологическим сюжетом и десятками не самых очевидных головоломок. Самая известная история Silent Hill – то, как фирменная пугающая атмосфера туманного города оказалась техническим приемом для снижения дальности прорисовки локаций.

Crash Team Racing (1999)

-7

Полноправный конкурент картинговой аркады Mario Kart – только с любимыми персонажами фанатов PlayStation. К тому же финишное место в заездах Team Racing больше зависело от навыков игрока, а не рандома, хотя всевозможные бонусы и оружие были разбросаны по треку, как и в игре-конкуренте.

«Крэша» хвалили за шикарную графику и множество режимов: кроме стандартого гоночного соревнования (против компьютера или другого игрока) здесь была кампания и, например, заезды на время.

Syphon Filter (1999)

-8

Шпионский экшен от третьего лица, создавший культ несмотря на неудачно выбранную дату релиза – игра вышла практически одновременно с Metal Gear Solid. В Syphon Filtter стелс-геймплей сочетался с различными головоломками, а больше всего игру хвалили за сценарий на уровне лучших технотриллеров: главному герою нужно найти и уничтожить опаснейшее биологическое оружие, подарившее название игре.

Chrono Cross (1999)

-9

Чуть ли не самая примечательная jRPG 90-х. Здесь разработчики отошли от канонов жанра: сражения перестали быть случайными (врагов видно при исследовании локаций), а вместо повышения уровня персонажи получают за каждый бой отдельные очки параметров.