У нас есть информация для жителей Е...га и области. Вы разрешите рассказать?
Нет, - отвечаю я и сбрасываю вызов.
Я думаю, не одну меня раздражают навязчивые звонки из различных организаций. Если вспомнить, началось это несколько лет назад. Возможно, тогда этот ход работал в бизнесе. Но сейчас, всем уже осточертело, этот бесконечный поток звонков с навязыванием не нужных услуг, раздражает!
Операторов этих звонков, конечно, хорошо обучают, они знают, как отвечать на возражения, у них заготовлены все возможные шаблоны разговора. Раньше, я старалась вежливо отвечать на такие звонки. Понимала, что у человека, звонившего мне, такая работа. Но со временем поняла, что у меня забирают мое время, которое я могла бы потратить так, как считаю нужным. И ни разу мне не позвонили с полезным для меня предложением.
С каждым разом по-новому начинают свой разговор зво́нящие. Раньше сразу напрямую говорили что предлагают. Теперь начинают издалека, задают наводящие вопросы, прежде чем выдать свою "тайну"!
Они развиваются, да и я не отстаю. С первыми я справилась простым и "интеллигентным" способом. Я стала отвечать, что уже давно не живу в этом городе. И это действовало! Разговор прекращался, и прекращались звонки от этих предпринимателей.
По-видимому, разработчики диалогов проанализировали и такие ответы, и разработали наводящие вопросы, чтобы ввязать нас в разговор и заставить послушать "ну очень полезную информацию!"
Теперь "телефонные менеджеры" (не знаю, как они себя называют), начинали разговор с личных вопросов. Я даже терялась, и некоторым отвечала. Особенно часто такие звонки раздавались от коммерческих медицинских учреждений. Вопросы о моем возрасте, моих заболеваниях приводили меня в бешенство! Вот я и придумала новое противодействие. Как только посыпались вопросы, я отвечала, что не собираюсь выдавать свои личные данные неизвестно кому.
" Вы кто? Почему вы решили, что я буду вам рассказывать о себе? Я понятия не имею, кто мне звонит".
Существует закон о сохранности персональных данных, а они его нарушают. Тогда звонивший вынужден был переходить к самому "предложению". Вот так, первую часть я выиграла, теперь надо было что-то придумать, чтобы вежливо отказаться от их "офигенного предложения". Я прямо говорила, что меня это предложение не интересует. Но этого оказывается мало, надо аргументировать. Т.е. разговор не заканчивался. Меня закидывали все возможными выгодными предложениями, и даже запугивали, что если я откажусь, в моем возрасте это чревато последствиями.
Я перебивала и спрашивала: "А в каком возрасте?" Я же им не говорила про свой возраст. Разные звонившие по-разному отвечали, некоторые заходили в тупик. И в этот момент я сбрасывала вызов.
Вот так, мне все это надоело, что теперь я стала сразу сама спрашивать, что они хотят мне предложить? Когда понимала о чем речь идет, отвечала, что мне это не нужно, и сразу сбрасывала вызов.
Самые отвратительные звонки - это именные. Т.к. мой телефон легко найти в интернете, мне это нужно по работе, мне часто звонят и сразу обращаются по имени. Я не могу не отвечать, ведь это могут быть мои клиенты. Поэтому мне надо убедиться, кто именно звонит.
И вот сегодня, я созрела! И поняла, что моя вежливость сказывается не только на моем настроении, но и на здоровье! После таких разговоров я все перевариваю некоторое время, придумываю в запас ответы на следующие звонки, и нервничаю. А сколько времени на это уходит, работать уже не возможно.
Поэтому я решила, БОЛЬШЕ Я НЕ ХОЧУ БЫТЬ ВЕЖЛИВОЙ!
Что мне мешает, сбросить вызов не говоря ни слова? Я не знаю этих людей, я никогда их не увижу, они мне не нужны! Так зачем я трачу на них свое время и нервы?! Это их проблемы, пусть ищут тех, кто их выслушает. А я теперь сразу, услышав вступительную фразу, и поняв, что это не мой клиент, просто говорю одно слово, НЕТ! И сбрасываю вызов.