Альфа Ромео на самом деле не имеет прямого отношения к автопроизводителю. Альфа — всего лишь генеральный спонсор швейцарской команды Заубер, которые известны своим долгосрочным пребыванием в среднем эшелоне Формулы 1 и не прочь продаться известным автобрендам.
Когда-то они уже были “официальной” командой БМВ, пока БМВ не решили что с них хватит и не укатили в закат, забив на Формулу 1 до такой степени, что даже не собрали моторов на 2009 год. На который у них уже был контракт с Заубером. В итоге, в 2009 существовала чудесная команда БМВ Заубер с моторами Феррари. После 2009 дела у Заубера шли с переменным успехом, пока в 2014 они не оказались в самом хвосте, и были одними из главных кандидатов на вылет из Формулы 1. Но всё обошлось.
А теперь, с 2019 года, Заубер — самая настоящая Альфа Ромео, правда со штабом в Цюрихе. Чудные дела иногда случаются в Формуле 1, да. Впрочем, куда большее влияние на Альфу-Заубер оказывает Феррари. Альфа теперь — фарм-команда Феррари, куда отправляют пилотов из их академии и где будет докатывать до заслуженной пенсии последний чемпион Скудерии Райкконен. В 2019- Альфа показала себя крепким середнячком, в большинстве гонок на большие очки не претендующим, но иногда способным обогнать всякие Торо Россы и Рейсинг Поинты.
- Кими Райкконен (выступает под номером 7)
Райкконен — финн и самый опытный пилот на момент 2020 года. Выступает уже 17 сезонов, гонялся на равных с самим Шумахером в 2003–2004, был чемпионом мира в 2007-ом, делал перерыв на ралли в 2009–2011, где он с большим успехом разбивал всякие Ситроены об деревья. Потом вернулся в Формулу, отъездил пару неплохих сезонов в Лотусе и ушел доезжать на автопилоте до пенсии в Феррари. Автопилот оказался настолько неплох, что Кими провел в Феррари пять лет и на пенсию так и не ушел. Теперь попытка уйти на пенсию номер два - переход в Альфа Ромео. Пока правда, уже добился только продления на 2020 год.
Но Райкконена любят не сколько за скорость и успехи в Формуле 1, сколько за его потрясающе финский характер. Кими — мастер не отвечать на вопросы на обязательных пресс-конференциях, а если отвечать — то одним-двумя словами. При этом, его фразы из командного радио вроде “Оставьте меня в покое, я знаю что делаю” стали крылатыми. Его выражение лица обычно варьируется от “непробиваемого покерфейса” до “саркастического покерфейса”. Самая хрестоматийная история о Кими — на одном из Гран При Монако Райкконен сошел из-за поломки машины, претендуя на хорошие очки, а может даже и победу. Вы думаете он расстроенный пошел обратно в командные боксы? Нет, он отправился прямиком на неподалеку пришвартованную яхту пить шампанское.
- Антонио Джовинацци (выступает под номером 99)
Джовинацци — итальянец и средней руки пилот, формально до сих пор юниор Феррари, но, пожалуй, всякие надежды на попадание в основную команду уже потерявший. Не то чтоб Антонио плох за рулем формульных болидов, но быть “крепким середнячком” в современных реалиях Формулы, посреди Ферстаппенов и Леклеров совершенно недостаточно для попадания в топовую команду.
Сезон 2019 был первым полным сезоном Джовинацци в Формуле 1, до этого были только две гонки в 2017, где в Китае он дважды красиво разбил машину абсолютно одинаковым способом в квалификации и гонке. Прошлый сезон получился невзрачным, первая половина которого была полностью провалена с одним-единственным очком в Австрии, пока почти пенсионер-напарник стабильно зарабатывал очки практически в каждой гонке, вторая же прошла несколько более позитивно, с несколькими результативными финишами, но все еще в тени Райкконена.
Больше — в нашем Телеграм канале.