Не секрет, что в годы войны, захваченная техника противника использовалась против него самого. Такую технику называли трофейной. Как правило, технику использовали на фронте без внесения изменений в конструкцию, но иногда её дорабатывали и я хочу рассказать об одном очень интересном экземпляре.
С началом войны, техники не хватало, так как многие машины СССР были захвачены. Но даже в самые тяжёлые периоды войны, когда Советская армия была вынуждена отступать, мы регулярно захватывали образцы техники врага.
Большинство трофейной техники имели повреждения, а ремонт был невозможен в силу отсутствия нужных деталей. Тогда были изучены предложения по модернизации захваченной техники, для её применения на фронте.
В феврале 1942 года было принято предложение использовать немецкое штурмовое орудие "Stug 3" и установить на неё гаубицу М-30 калибром 122-мм. Штурмовая самоходная гаубица СГ-122 увидела свет.
Переделка переходила легко, боевую рубку "Stug'а 3" обрезали по высоте, на оставшуюся часть, наваривали броне листы, а внутри боевого отделения устанавливали ту самую гаубицу М-30.
В экипаже было 5 человек:
- Механик-водитель;
- Командир, он же наводчик по горизонтали;
- Первого заряжающего;
- Наводчика по вертикали;
- Второго заряжающего.
Для связи с другими такими же самоходками, применяли немецкую радиостанцию.
Испытания подтвердили, что самоходка получилась очень удачной. Хорошая подвижность ходовой части на твердом грунте радовало командование Советской стороны, как и мощная пушка.
Были и недостатки:
- Недостаточная проходимость на мягких грунтах;
- Большая нагрузка на передние катки;
- Командир был перегружен. В его обязанности входило следить за боевой обстановкой, осуществлять наведение орудия и командовать экипажем;
- Недостаточная прочность стыков броне листов у рубки;
- Загазованность боевого отделения.
Опытные экипажи достигали очень достойных результатов в бою.
Всего было построено 21 такая самоходка, которая сыграла свою роль в приближение победы над врагом!