Найти в Дзене

Зеленые сады Камиля Писсарро

Камиль Писсарро прожил долгую жизнь и писал картины с ранней молодости до последних дней. В его творчестве нашли отражение важные художественные течения XIX века, и в первую очередь — импрессионизм. Хотя Камиль Писсарро не так знаменит, как Клод Моне, Ренуар и Дега, но именно он смог объединить в один кружок непохожих друг на друга молодых мастеров. Он же создал первый устав группы и удерживал ее от распада в течение многих лет. Камиль Писсарро — добрый патриарх импрессионизма Когда Писсарро приехал в Париж, импрессионизма еще не существовало. Но уже тогда молодой художник отказался от принятых в культурной среде традиций академизма и предпочел учиться у мастеров, предлагавших что-то новое. Это были художники Барбизонской школы, автор лиричных пейзажей Камиль Коро и реалист Гюстав Курбэ. Писсарро первым отказывается от черной краски, наполняя картины светом и воздухом. Затем он передает этот подход Клоду Моне, а сам перенимает у него яркость и смелость мазков. С конца 1860-х появляют
Оглавление

Камиль Писсарро прожил долгую жизнь и писал картины с ранней молодости до последних дней. В его творчестве нашли отражение важные художественные течения XIX века, и в первую очередь — импрессионизм.

Хотя Камиль Писсарро не так знаменит, как Клод Моне, Ренуар и Дега, но именно он смог объединить в один кружок непохожих друг на друга молодых мастеров. Он же создал первый устав группы и удерживал ее от распада в течение многих лет.

«Яблоня в Эраньи», 1884
«Яблоня в Эраньи», 1884
«Стога сена, утро, Эраньи», 1899
«Стога сена, утро, Эраньи», 1899
«После дождя, осень, Эраньи», 1901
«После дождя, осень, Эраньи», 1901

Камиль Писсарро — добрый патриарх импрессионизма

Когда Писсарро приехал в Париж, импрессионизма еще не существовало. Но уже тогда молодой художник отказался от принятых в культурной среде традиций академизма и предпочел учиться у мастеров, предлагавших что-то новое. Это были художники Барбизонской школы, автор лиричных пейзажей Камиль Коро и реалист Гюстав Курбэ.

Писсарро первым отказывается от черной краски, наполняя картины светом и воздухом. Затем он передает этот подход Клоду Моне, а сам перенимает у него яркость и смелость мазков. С конца 1860-х появляются картины, созданные Писсарро как самостоятельным художником, и они уже очень близки к чистому импрессионизму. В 1873 году при его поддержке собирается кружок из 15 художников с новым взглядом на искусство, и еще через год состоится первая выставка импрессионистов.

«Вид на деревню Лувесьен», 1870
«Вид на деревню Лувесьен», 1870
«Каштаны, Лувесьен, Весна», 1870
«Каштаны, Лувесьен, Весна», 1870
«Каштаны в Осни», 1873
«Каштаны в Осни», 1873

После импрессионизма

Камиль Писсарро — единственный художник чьи картины были представлены на каждой выставке импрессионистов. Последняя из них состоялась в 1886 году. Хотя художнику на тот момент было хорошо за 50, он с интересом присматривался к новым веяниям в искусстве и увлекся пуантилизмом, общаясь с Жоржем Сюра и Полем Синьяком.

Со временем он отошел от этой техники, считая ее слишком искусственной, но его пейзажи стали более тонкими, а цветовая гамма — более изысканной.

«Цветущие груши, Эраньи, утро», 1886
«Цветущие груши, Эраньи, утро», 1886

Камиль Писсарро оказал сильное влияние на самых ярких звезд постимпрессионизма: Сезанна, Ван Гога и Гогена. Поль Сезанн близко общался с мастером 15 и называл вторым отцом, а Ван Гог под его влиянием полностью изменил подход к свету и цвету в своих работах. Художница Мэри Кассат писала, что Камиль Писсарро мог научить рисовать даже камни.

«Огород, пасмурное утро, Эраньи», 1891
«Огород, пасмурное утро, Эраньи», 1891
«Цветущая слива, Эраньи», 1894
«Цветущая слива, Эраньи», 1894
«Дома в Ноке, Бельгия», 1894
«Дома в Ноке, Бельгия», 1894

В течение всего творческого пути Писсарро охотно перенимал навыки у других художников, сохраняя и обогащая свой стиль. Поскольку его искусство было новаторским, оно далеко не сразу нашло отклик у критиков и покупателей. Большую часть жизни художник прожил в бедности, которая усугублялась необходимостью содержать большую семью. Картины Камиля Писсарро стали стабильно продаваться и поднялись в цене, когда ему было уже за 60. В XXI веке полотна Писсарро уходят на аукционах за миллионы долларов.

«Яблони в Эраньи», 1895
«Яблони в Эраньи», 1895
«Весна, облачная погода, Эраньи», 1895
«Весна, облачная погода, Эраньи», 1895

Двое из восьми детей Писсарро тоже стали художниками. Некоторые из внуков также пошли по его стопам. В наши дни его правнук Иоахим Писсарро работает главным куратором графики и живописи в Музее современного искусства в Нью-Йорке и преподает искусство в колледже.

«Яблони, закат, Эраньи», 1896
«Яблони, закат, Эраньи», 1896

Если статья была вам интересна, ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Также рекомендую прочесть:

Камилла Донсье: муза и жена Клода Моне

О серии «Русские танцоры» Эдгара Дега

Натюрморты Ван Гога: не только подсолнухи