Таймшер – отличный способ проведения отдыха. Таймшер предоставляет возможность получить свое личное пространство и воспользоваться роскошью виллы или апартаментов в кондоминиуме, вместо тесной комнаты отеля, а также возможность обменять свой таймшер на равноценное ему размещение в различных уголках по всему миру. Говоря техническим языком, таймшер – это владение и пользование недвижимостью, в которой приобретаются конкретные периоды времени – обычно неделя – в апартаментах недвижимой собственности на правах совладения (разделение общего интереса). Таймшер устроен как пользование многоквартирным домом, в котором ты владеешь квартирой, но только в течение недельного интервала ежегодно. Таким образом, таймшер-собственность – это фиксированный недельный период в году. В иных случаях таймшер - это собственность какого-либо интервала, но эти продукты появились в результате эволюции таймшер-отрасли и называются несколько иначе.
Для людей с ограниченным временем отпусков и скромным бюджетом таймшер предлагает практичный способ увидеть мир. Система Таймшер охватывает как небольшие студио и апартаменты, так и замки с яхтами.
Существует мнение, что концепция таймшер появилась благодаря потребностям людей обеспечить себя гарантированным отдыхом. Мы априори согласны с данным мнением, но обратимся к истории…
История Таймшер. Начало
Самые разнообразные исследования истории говорят о том, что практически одновременно на горнолыжных курортах в Альпах в двух странах Европы: Франции и Швейцарии появилась новая концепция отдыха, которая впоследствии и получила собирательное название Таймшер.
Пол Думье из французской девелоперской компании Société des Grands Travaux de Marseille создал концепцию для горнолыжного курорта SuperDevoluy, принадлежащего его компании и расположенному во французских Альпах. Думье придумал броский рекламный слоган «Не арендуй номер, купи отель - это дешевле». Как ни странно, но различные исследования отрасли датируют эти события разными годами: 1964, 1965, 1967, и даже 1968-м.
В сентябре 1963 года в швейцарском городе Баар, расположенном неподалеку от Цюриха, немецкий девелопер Александр Нетте и швейцарец Доктор Гуидо Ренггли основали компанию Hapimag ("Hotel-und Appartementhaus Immobilien Anlage AG"). Компания стартовала со строительства курорта в швейцарских Альпах Sut Baselgia Resort, который состоял из 13 апартаментов, а затем начала строить и приобретать курортные мощности в Италии и Испании, продавая продукт, который давал право владельцам в размещении на этих курортах. Технически, это не был таймшер, так как покупатели приобретали права на отдых, а не на недвижимую собственность. С правовой точки зрения, продукт, который предложила компания Hapimag, являлся «правом пользования» («right-to-use»), гарантировавшим размещение на курортах, принадлежащих компании.
Создателем этого продукта по праву считается Гуидо Ренггли. Его также называют «Отцом Таймшер». Он был со-основателем, многие годы лидером, а сейчас является Почетным Председателем компании Hapimag. Доктор Ренггли объяснял свою базовую концепцию так: «Люди из северных стран Европы, стремящиеся к солнечному и теплому Средиземноморью, должны делить с другими отдыхающими уютные, надёжно построенные, качественно обслуживаемые бунгало или апартаменты, вместо того, чтобы покупать и постоянно содержать в порядке недвижимость, которая может быть не такой привлекательной с точки зрения расположения». Эта концепция привела к быстрорастущему спросу среди потребителей по всему миру. Принципы Доктора Ренггли, основанные на стабильности, качестве, инновациях, честности и ответственности, которые он пронес через всю свою карьеру, послужили не только успеху Hapimag, но и примером для многих успешных таймшер-компаний во всем мире. Источники отмечают, что Доктор Ренггли был отменным коммуникатором и умел мотивировать сотрудников. Он делал ставку на наиболее талантливых людей со всего света, собирая их идеи в единое целое.
Доктор Ренггли также считается основателем «балльной» концепции, которая давала потребителю возможность использовать баллы в качестве «валюты» для выбора из широкой линейки возможностей отдохнуть с различной геолокацией, сезонами, типами размещения и другими курортными услугами. Эта система давала значительно бо́льшую гибкость и быстро стала востребованной. Ведущие компании использовали модель балльной системы, изобретенную и усовершенствованную Ренггли.
Под руководством Доктора Ренггли - опытного адвоката и управленца - Hapimag быстро развивался и стал лидером европейского рынка. Hapimag процветает и по сегодняшний день, являясь успешной независимой компанией, владеющей 60 курортами в 18 странах Европы, США, Марокко и Египте. Hapimag обслуживает 135 000 семей и владеет бо́льшим количеством Таймшер в городах мирового значения, таких как Париж, Нью-Йорк, Вена, Афины, Лондон и Прага, чем любой другой девелопер в мире. Также в зону интересов Hapimag входят «плавучие дачи», которые представляют из себя лодки и яхты, предназначенные или переоборудованные для проживания в период летнего сезона.
В 2002 году Американская Ассоциация Застройки Курортов (ARDA) – самая авторитетная организация таймшер-индустрии в мире - наградила Доктора Ренггли высшей наградой за создание концепции разделения времени на курортах и жизненный вклад в развитие таймшер-индустрии. Это самая почетная награда, к которой может быть представлен человек посредством высоко конкурентного ежегодного конкурса, проводимого в ARDA. Доктор Ренггли стал первым европейцем, удостоившимся такой чести. Во время гала-награждения в Лас-Вегасе, на ежегодной конференции ARDA, 750 членов ассоциации и приглашенных гостей аплодировали Гуидо Ренггли стоя.
Благодаря этой инновационной системе, придуманной более 50 лет назад, развитие таймшер-индустрии можно охарактеризовать как «тихое мировое вторжение». Таков был долгий, но фееричный путь от нескольких проектов и сомнений в их жизнеспособности, до индустрии, охватывающей более 6 000 курортов в более чем 110 странах на 6 континентах и с более чем 6,7 млн. владельцев. И несмотря на это индустрия таймшер продолжает развиваться стремительными темпами, постоянно подстраиваясь под запросы потребителя и совершенствуя свои продукты.