Являясь самым закадычным любителем рогаликов, пропустив через себя не одну сотню подземелий разных размеров, последние несколько лет приходилось ковыряться не пойми в чем. И тут, как гром среди ясного неба, выходит, в ранний доступ, новый рогалик, от русских разработчиков! Не смотря на то, что пролог, данной игры, был доступен еще давно, на глаза мне не попадался и потому я сразу пошел изучать новый мир.
На первый взгляд это пиксельная "пошаговая" Диабло, которую мы заслужили. Пошаговая в кавычках, просто по тому, что не стоит ожидать от этой системы - Икскома, слишком уж она номинальная и глубокой тактики тут нет.
Проходя пролог, перед началом основной игры, сразу обрушивается тысячи механик из разных игр, которые ни как не ожидаешь увидеть в рпг рогалике. Ранения разных частей тела, система рассудка. Так же есть и классические системы голода, жажды, которые издревле есть в подобных играх, например Dungeon Crawl Stone Soup. В общем и целом, это классический рогалик, с некоторыми оговорками.
Восторг! Разочарование! Потрясение! Уныние! Неожиданность! Эти эмоции преследовали меня на протяжении ~40 часов игры. Много возможностей, много механик, но на самом деле в этой игре делать, по большом счету, нечего. В прологе игра задает высокую планку, тут вам и данж красивый, тут вам и противники сильные, тут и деревья прокачки, тут и разнообразный лут, тут и квест какой ни какой, и босс классный, все то, чего вы в игре не увидите, за исключением немногого.
Все что вы будете делать в процессе игры, брать квест у мэра города, из разряда "пойди туда, убей того". Взяли квест, снарядились уберсаблей, купили расходников, "Повторить n раз". Арсенал противников быстро скуднеет, интеллектом они не отличаются, интересных ситуаций в игре не происходит. Увидел противника, встал в узкий проход, убил, получил ранения, помазал подозрительной мазью, наложил бинт, запил спиртом, получил интоксикацию, вырвало, упал показатель жажды, попил воды. Убил босса, сдал квест, получил деньги, потратил, и вперед еще такой же однотипный квест.
К слову о подземельях, они слишком маленькие и короткие. В изначальном билде, максимальная глубина, была 5 уровней, которую, непонятно за чем, урезали до 3. Так что игра про походы в подземелья, превращается в походы до подземелий и обратно. Мне было бы лучше вообще без "открытого" мира, в котором нечего делать, а с бесконечным спуском вниз по данжу.
Так же в игре есть режим "пермасмерть", на котором я и проходил игру, любая ваша ошибка будет стоить жизни персонажа, только в этом режиме игра раскрывается и появляется интерес. Приходится держать в уме множество возможных вариантов вашей смерти и готовиться к ней, менеджить золото, зелья, свитки на улучшение экипировки.
В заключение обзора, хочу сказать, что игра в целом неплохая, но слишком уж мало контента, слишком много беготни, слишком много еще нужно добавить в игру. В планах разработчиков, за 2 года допилить контент в игре, что звучит очень смехотворно, в связи с тем, что игра создана на gamemaker studio. За сим я не могу рекомендовать эту игру всем, но в целом, не жалею о потраченном времени в этой игре, для себя я нашел добротный рогалик, который отлично смотрится на фоне других игр подобного жанра.
Оценка 6.9 помойных граалей из 10