Найти тему

Stone Shard не только лишь контеном мы едины

Являясь самым закадычным любителем рогаликов, пропустив через себя не одну сотню подземелий разных размеров, последние несколько лет приходилось ковыряться не пойми в чем. И тут, как гром среди ясного неба, выходит, в ранний доступ, новый рогалик, от русских разработчиков! Не смотря на то, что пролог, данной игры, был доступен еще давно, на глаза мне не попадался и потому я сразу пошел изучать новый мир.

На первый взгляд это пиксельная "пошаговая" Диабло, которую мы заслужили. Пошаговая в кавычках, просто по тому, что не стоит ожидать от этой системы - Икскома, слишком уж она номинальная и глубокой тактики тут нет.

Доступные персонажи для игры
Доступные персонажи для игры

Проходя пролог, перед началом основной игры, сразу обрушивается тысячи механик из разных игр, которые ни как не ожидаешь увидеть в рпг рогалике. Ранения разных частей тела, система рассудка. Так же есть и классические системы голода, жажды, которые издревле есть в подобных играх, например Dungeon Crawl Stone Soup. В общем и целом, это классический рогалик, с некоторыми оговорками.

Единственный интересный Босс в игре, первый и последний
Единственный интересный Босс в игре, первый и последний

Восторг! Разочарование! Потрясение! Уныние! Неожиданность! Эти эмоции преследовали меня на протяжении ~40 часов игры. Много возможностей, много механик, но на самом деле в этой игре делать, по большом счету, нечего. В прологе игра задает высокую планку, тут вам и данж красивый, тут вам и противники сильные, тут и деревья прокачки, тут и разнообразный лут, тут и квест какой ни какой, и босс классный, все то, чего вы в игре не увидите, за исключением немногого.

Все что вы будете делать в процессе игры, брать квест у мэра города, из разряда "пойди туда, убей того". Взяли квест, снарядились уберсаблей, купили расходников, "Повторить n раз". Арсенал противников быстро скуднеет, интеллектом они не отличаются, интересных ситуаций в игре не происходит. Увидел противника, встал в узкий проход, убил, получил ранения, помазал подозрительной мазью, наложил бинт, запил спиртом, получил интоксикацию, вырвало, упал показатель жажды, попил воды. Убил босса, сдал квест, получил деньги, потратил, и вперед еще такой же однотипный квест.

-4

К слову о подземельях, они слишком маленькие и короткие. В изначальном билде, максимальная глубина, была 5 уровней, которую, непонятно за чем, урезали до 3. Так что игра про походы в подземелья, превращается в походы до подземелий и обратно. Мне было бы лучше вообще без "открытого" мира, в котором нечего делать, а с бесконечным спуском вниз по данжу.

Так же в игре есть режим "пермасмерть", на котором я и проходил игру, любая ваша ошибка будет стоить жизни персонажа, только в этом режиме игра раскрывается и появляется интерес. Приходится держать в уме множество возможных вариантов вашей смерти и готовиться к ней, менеджить золото, зелья, свитки на улучшение экипировки.

План разработки
План разработки

В заключение обзора, хочу сказать, что игра в целом неплохая, но слишком уж мало контента, слишком много беготни, слишком много еще нужно добавить в игру. В планах разработчиков, за 2 года допилить контент в игре, что звучит очень смехотворно, в связи с тем, что игра создана на gamemaker studio. За сим я не могу рекомендовать эту игру всем, но в целом, не жалею о потраченном времени в этой игре, для себя я нашел добротный рогалик, который отлично смотрится на фоне других игр подобного жанра.

Оценка 6.9 помойных граалей из 10