Никто не любит соблюдать правила.
Это у нас заложенно на генетическом уровне.
Это вроде как всем известные правила, но все равно на каждом собрании и на протяжении всего года приходиться о них рассказывать и напоминать много раз.
Конфликтов возникает по этому простому вопросу очень много.
Родители возмущаются, и не понимают почему воспитатели просят их выполнять.
Мне кажется это происходит потому, что воспитатели не достаточно доступно объясняют родителям что, зачем, и почему.
Поэтому надо не просто зачитывать правила, а рассказывать зачем они нужны применительно к их ребенку.
Сначала я буду писать правила, а потом почему и для чего их надо соблюдать.
1. Приводить ребенка в сад надо до 8-30 часов.
Раньше лучше, позже не желательно.
В 8-10 во многих группах уже начинаются режимные моменты: утренний круг и зарядка. В это время осуществляется переход детей от домашнего состояния к организованной деятельности. Дети просыпаются, заряжаются хорошим настроением, делятся новостями со сверстниками и воспитателями. кто переживает - успокаиваются.
Потом начинается завтрак.
Дети, которые пришли точно к завтраку пропустили этот период. Казалось бы, что страшного. По большому счету ничего, кроме того, что:
- ребенок находится в сонном состоянии,
- наблюдается плохое настроение,
- плачущие дети успокаиваются к концу завтрака,
- детям хочется пообщаться с друзьями и приходится делать это за столом, что не желательно, как известно, когда я ем, я глух и нем. Говорящему ребенку кушать некогда.
- еда остывает, и есть ее уже не вкусно.
У нас одна мама успела добежать к концу завтрака, заглядывает в группу:
- ой, слава богу, успели, только каша то уже наверное остыла, вы ее подогрейте пожалуйста, а то она холодную не будет.
Хотелось ответить этой маме: - ты .......если видишь, что опаздываешь к завтраку, покорми ребенка дома, а потом беги уже. Не где нам эту кашу греть, не предусмотренна в группе кухонная техника. Нет у нас микроволновок, и холодильника тоже нет, чтобы оттуда в любой момент можно было еду достать.
Но, нельзя хамить. Молча глотаем и несчастному ребенку приходится есть холодную кашу и причем очень быстро, завтрак заканчивается.
Почему родители не жалеют своих детей, а от чужих "теток" это требуют?
Ну мы то это все переживём, но жалко же детей такой яжематери.
Ведь это ее ребенок останется голодным.
А тут и завтрак подходит к концу.
В 8-50 в группе не должно остаться даже кусочка хлеба, все что не съели - в ведро. Иначе воспитатель получает всякие не приятные бонусы от руководства. В нашем саду грозят увольнением. Если что-то осталось, то предполагается, что хотели унести (украсть) домой.
Начальник не всегда прав, но он всегда начальник.
Вывод: по этим причинам ваш ребенок останется голодным. Вам это надо?
2. Если вы опаздываете предупредите воспитателя по телефону.
Зачем это лучше сделать:
- если вы успеете до 8-45 вам оставят завтрак,
- если вы сильно опаздываете, и воспитатель будет знать, что вы все таки прийдете, вас не снимут с питания на целый день и не придется делить маленькую порцию на двоих.
Но если все таки вы привели ребенка после завтрака, позаботьтесь о том чтобы ваш ребёнок был сыт и покормите его дома.
По этому поводу бывают очень частые конфликты с родителями
- Почему не оставили завтрак, мы за это платим!
Родители, поймите уже, вы оплачиваете присмотр и уход. Вы платите за то, что дошкольные учреждения заботятся о ваших детях в ваше отсутствие. Эта оплата и именуется родительской платой.
За питание вашего ребенка платит государство (город, муниципалитет...).
Это же государство наняло воспитателей на работу и платит им за это зарплату.
Не родители наняли нас в прислуги, а государство на службу. Поэтому оно в праве требовать от своих служащих выполнение заложенных правил.
Нарушение правил карается руководством. Везде по разному.
По штатному расписанию мы не являемся личной прислугой родителей.
Если в группе на момент вашего прихода проходит какое-нибудь занятие лучше подождать его окончания и не отвлекать воспитателя, так как внимание детей нужно держать каждую секунду. Занятия проходят в игровой форме, дети увлечены процессом и если прерваться хоть на минуту, волшебство теряется. Интерес детей уходит, а некоторым родителям главное решить свою проблему. Какое им дело до своих, а тем более чужих детей.
Вот от чего воспитатели звереют и не хотят улыбаться.
Но вы ведь не такие?
если вам понравилась статья, поставьте пожалуйста лайк и подпишитесь на мой канал.
Продолжение следует...