В антикоррупционном законодательстве есть категория «конфликт интересов», к которой относятся и родственные связи. Если кто-то материально заинтересованный от чиновника находится в его прямом подчинении, то это, безусловно, конфликт интересов.
Не знаю, напрямую ли подчиняется главе Автозаводского района Нагину его зять, работающий в районной администрации, но это нехорошо – это кумовство, семейственность.
По крайней мере, это нарушение этических норм: кумовство, семейственность, непотизм запрещаются типовой формой этического кодекса для всех работников государственных и муниципальных органов, к которым относится и администрация Автозаводского района.
Бедный Нагин. Такой он был весь из себя открытый – и на тебе.
А недавно наш губернатор пенял теперь уже бывшему главе администрации Балахнинского района за то, что одним из получавших муниципальные контракты предприятий руководит двоюродный брат этого чиновника.
Конечно, лучше не давать прокурорам оснований указывать тебе на нарушение антикоррупционного законодательства. С другой стороны, в условиях абсолютного отсутствия доверия каждого к каждому, а это очень серьезный недостаток современной государственной и муниципальной службы, единственно на кого можно положиться – это на своих родственников.
Нет, нет, я ни в коем случае не оправдываю нарушителей закона, но я вполне представляю их мотивы: они не видят вокруг себя никого, кому бы могли довериться, кроме близкой родни.
Отсутствие доверия – это одно из самых слабых мест нынешней политической и административной системы России. Все боятся, все стучат друг на друга. Почему Никитин заговорил про двоюродного брата Левковича? Ведь стукнул кто-то! Письмо написал. Разве не так?
Конечно, есть еще и средства массовой информации, но эпистолярно-стукаческий жанр у нас развит значительно сильнее, чем традиции журналистов решать какие-либо проблемы с разрешения высшего начальства.
Виктор Лысов