Атонично-астатическая форма
Развивается при повреждении мозжечка и мозжечковых путей во время родов, гипоксии или при повреждении коры головного мозга.
В чем проявляется:
— низкий тонус мышц;
— атаксия — расстройства координации движения, периостальные рефлексы;
— речевые расстройства в форме мозжечка или псевдобульбарной дизартрии;
— тремор конечностей;
— агрессивность;
— часто эта форма церебрального паралича сопровождается судорогами, косоглазием и атрофией зрительных нервов;
— задержка интеллектуального развития, редко встречается олигофрения в степени глубокой дебильности или имбецильности.
В качестве лечения врачи рекомендуют иппотерапию — это контакт с лошадьми, обучение езде. Обучаясь держаться в седле, у ребенка появляется тонус в мышцах, выравнивается положение головы. Необходимость держать поводья и управлять лошадью способствуют развитию моторики и интеллекта.
Психологически лошади благоприятно воздействуют на ребенка — заметно снижается агрессия детей, чувство страха, развивается уверенность в себе, коммуникабельность.
В самых благоприятных случаях ребенок даже может посещать детский сад.
Гемиплегическая форма (спастическая гемиплегия, гемипарез)
При этой форме нарушена работа одного из полушарий мозга, сопровождается двигательными нарушениями одной стороны тела — при правостороннем гемипарезе нарушается функция левого полушария, при левостороннем - правого.
В чем проявляется:
— нога поражена обычно чаще, чем рука;
— на пораженной части образуются контрактуры и деформация суставов, заметна гипотрофия мышечной ткани;
— координация развивается вовремя либо с некоторой задержкой;
— психические и речевые нарушения, нарушения письма;
— интеллект сохранен либо немного снижен.
Двигательная активность при адекватном лечении развивается благоприятно. Есть возможность обучаться в коррекционных классах или в специализированных учреждениях — зависит от степени нарушения речи и развития. Дети с гемипарезом любознательны, целеустремленны, им под силу освоить школьную программу, окончить техникум или институт и получить специальность.
Смешанные формы
При смешанной форме церебрального паралича практически невозможно выделить какие-то общие характерные черты. Каждый случай индивидуален, у каждого ребенка свой набор нарушений.
При этом, как и в других формах, у детей встречаются двигательные нарушения — непроизвольные движения, нарушение равновесия, тремор и пр. Иногда при этой форме наблюдаются сопутствующие болезни: речевые нарушения, нарушения слуха, задержка интеллектуального развития, судороги и пр.
Подведем итоги: Возможности ребенка и прогноз лечения двигательных, психический и речевых нарушений при ДЦП напрямую зависят от формы болезни, возраста ребенка, времени постановки диагноза и начала лечения.
Более подробно о методиках лечения детского церебрального паралича Вы можете прочитать на нашем сайте: http://lecheniedcp.ru/.