Несколько лет назад я ржал, как конь над ютубовским видеороликом, в котором ученик начальных классов пытается выучить стих, а его брат в этом ему помогает.
Данный видеоролик, наверное, видели все. Он длится всего 3 минуты, но за это время этот стих из 8-и строк успели выучить все зрители. Но у паренька, откровенно говоря, совсем не получалось. В какой-то момент он кроет учительницу 3-этажным матом, а затем обвиняет русский язык за его безграничность :)
Вот несколько строк:
- Травка зеленеет,
- солнышко блестит;
- Ласточка с весною
- В сени к нам летит.
- С нею солнце краше
- И весна милей...
Разумеется, это не весь стих, было продолжение, но именно эти строки никак не давались юному чтецу. То у него "Ласточка весною сенью летит", то "С ней и Солнше красный...". В общем, стих "сложный", особенно, если настроение к его зубрежке совершенно не располагает :)
Так вот, именно этот видеоролик мне сразу вспомнился, когда в садике дали листочек с четверостишьем, мол, к празднику нужно выучить.
Я посмотрел на Тёму, затем на стишок, и понял, что это будет прикольно. Я помню, как сам зубрил стихи в школе, но здесь ведь все по-другому. Нужно как-то научить этому другого человечка.
И мы начали...
- В день холодный февраля
- Поздравляю папу я,
- И героев всех других,
- Всех защитников моих... (Немного измененный, в оригинале по-другому).
В первый же вечер решили попробовать со стишком. Спустя несколько минут: "В день холодный февраля, я папу поздравляю. И маму поздравляю, и деда, и бабу поздравляю". Я: "Нет, только папу". Сын: "Только папу я поздравляю. А почему только папу?". Я: "Без только. Так надо...". Сын: "А почему так надо? Я больше не хочу стихи!".
Все, на сегодня лучше закончить. По-крайней мере запомнил первую строчку.
Каждый вечер перед сном повторяли стих. Спустя неделю мама спрашивает:
- Тём, расскажи стих.
- Эээ, я не знаю.
- Ну, мы же учили с тобой!
- В день холодный фев... бу-бу-бу, - начал бубнить под нос детсадовец.
Стоп, говорю жене, давай по-другому?
- В день... эээ, какой там день? Жаркий и январский? Да? Тём, напомни, я забыл... - пытаюсь дать сыну возможность прочувствовать себя учителем.
- В день холодный февраля! - громко сказал малой, а затем добавил, - Так надо правильно говорить, папа!
- Аха, в день холодный февраля... я... э-э-э, снова заблудился я... Так что ли?
- Нееет, так неправильно говоришь! Вот как надо: "Папу поздравляю я" - Тёмыч уже почти крутит у виска пальцем, мол, у папани склероз похож..
- Аха... а дальше вообще я все забыл... Что-то там про защитников других..
Тут Тёмыч не выдерживает: "Все неправильно! Надо так: "..." и рассказывает стишок громко и по сценарию. Занавес.
В общем, выучили стих... Вот только расскажет ли он его в детсаду - большой вопрос. Пишите в комментах, как учите стихи вы со своими детьми? Есть ли какие-нибудь лайфхаки и т.д.
Спасибо всем, если поставили "Палец вверх" а если нет то спасибо что дочитали!