Найти тему
Заметки молодого отца

В садике малому дали первый стих! Пока зубрили, чуть с ума не сошел

Несколько лет назад я ржал, как конь над ютубовским видеороликом, в котором ученик начальных классов пытается выучить стих, а его брат в этом ему помогает.

Данный видеоролик, наверное, видели все. Он длится всего 3 минуты, но за это время этот стих из 8-и строк успели выучить все зрители. Но у паренька, откровенно говоря, совсем не получалось. В какой-то момент он кроет учительницу 3-этажным матом, а затем обвиняет русский язык за его безграничность :)

Вот несколько строк:

- Травка зеленеет,

- солнышко блестит;

- Ласточка с весною

- В сени к нам летит.

- С нею солнце краше

- И весна милей...

Разумеется, это не весь стих, было продолжение, но именно эти строки никак не давались юному чтецу. То у него "Ласточка весною сенью летит", то "С ней и Солнше красный...". В общем, стих "сложный", особенно, если настроение к его зубрежке совершенно не располагает :)

Так вот, именно этот видеоролик мне сразу вспомнился, когда в садике дали листочек с четверостишьем, мол, к празднику нужно выучить.

Я посмотрел на Тёму, затем на стишок, и понял, что это будет прикольно. Я помню, как сам зубрил стихи в школе, но здесь ведь все по-другому. Нужно как-то научить этому другого человечка.

И мы начали...

- В день холодный февраля

- Поздравляю папу я,

- И героев всех других,

- Всех защитников моих... (Немного измененный, в оригинале по-другому).

-2

В первый же вечер решили попробовать со стишком. Спустя несколько минут: "В день холодный февраля, я папу поздравляю. И маму поздравляю, и деда, и бабу поздравляю". Я: "Нет, только папу". Сын: "Только папу я поздравляю. А почему только папу?". Я: "Без только. Так надо...". Сын: "А почему так надо? Я больше не хочу стихи!".

Все, на сегодня лучше закончить. По-крайней мере запомнил первую строчку.

Каждый вечер перед сном повторяли стих. Спустя неделю мама спрашивает:

- Тём, расскажи стих.

- Эээ, я не знаю.

- Ну, мы же учили с тобой!

- В день холодный фев... бу-бу-бу, - начал бубнить под нос детсадовец.

Стоп, говорю жене, давай по-другому?

- В день... эээ, какой там день? Жаркий и январский? Да? Тём, напомни, я забыл... - пытаюсь дать сыну возможность прочувствовать себя учителем.

- В день холодный февраля! - громко сказал малой, а затем добавил, - Так надо правильно говорить, папа!

- Аха, в день холодный февраля... я... э-э-э, снова заблудился я... Так что ли?

- Нееет, так неправильно говоришь! Вот как надо: "Папу поздравляю я" - Тёмыч уже почти крутит у виска пальцем, мол, у папани склероз похож..

- Аха... а дальше вообще я все забыл... Что-то там про защитников других..

Тут Тёмыч не выдерживает: "Все неправильно! Надо так: "..." и рассказывает стишок громко и по сценарию. Занавес.

В общем, выучили стих... Вот только расскажет ли он его в детсаду - большой вопрос. Пишите в комментах, как учите стихи вы со своими детьми? Есть ли какие-нибудь лайфхаки и т.д.

Спасибо всем, если поставили "Палец вверх" а если нет то спасибо что дочитали!