LG — компания с мировым именем, которая некогда выступала прямым конкурентом Samsung и Apple в сфере «смартфоностроения». К 2020 году вендор заметно уступает соперникам и сохраняет должную популярность только у преданных фанатов. Рассмотрим основные факторы, послужившие снижению интереса к смартфонам компании.
Наценка за бренд, спорные решения и продажи в России
По аналогии с Samsung, Sony и Google, смартфоны от LG стоят дороже прямых аналогов от китайских производителей. Особенно это заметно на старте продаж, когда флагманы продаются по завышенной цене, а спустя 2-3 месяца теряют 20-30% от стартовой стоимости.
Субфлагманы и бюджетные решения кроме высокого ценника предлагают спорные характеристики. Например, LG G7 Fit был построен на базе устаревшего чипсета Snapdragon 821, который также фигурирует в планшете LG G Pad 5 10.1 FHD, анонсированном в октябре 2019 (!) года.
В России релиз новинок случается с опозданием или не происходит вовсе, как это случилось с линейкой LG G8, флагманскими V40 и V50. Даже если топовый девайс попадает на прилавки официальных магазинов, то с минимальными и средними вариациями памяти, что связано с низкой популярностью бренда в РФ. По этой причине фанатам приходится заказывать смартфоны компании из-за границы, о чём расскажем ниже.
Разные версии одной модели
Пока смартфоны от китайских компаний делят на китайскую и международную версии, LG идет дальше и выпускает один смартфон в разных вариациях для каждого региона. Больше всего вопросов вызвала модель G6:
- Для рынка СНГ и Азии смартфон поставляли с комбинированным лотком на две SIM и одну карту памяти, с ЦАП, 64 ГБ встроенной памяти, но без беспроводной зарядки.
- Версия для Канады получила беспроводную зарядку, довольствовалась 32 ГБ памяти, лишилась ЦАП и второго слота под симку.
- В США каждый оператор ставил фирменную прошивку на смартфон без ЦАП, 32 ГБ памяти и лотком под одну SIM и карту microSD. Зато была беспроводная зарядка. Дополнительно, все последующие модели, заказанные с США, имеют ряд особенностей, связанных с обходом операторской блокировки.
Всего вышло 7 разных вариаций G6, и каждая со своими условностями. У LG G7 число различий было сведено к поддержке разных Band’ов 4G и объемам памяти. У G8 в версии для Южной Кореи 3 основных камеры, для остальных регионов мира — 2. С проблемами выбора столкнулись желающие приобрести V40/50, которые официально на территории РФ не продавались, а значит имеют поддержку разных частот LTE в зависимости от региона и при ввозе на территории России считаются «серыми».
Скромные аккумуляторы, дизайн и отсутствие обновлений
Выше мы упомянули о спорных характеристиках, но отдельно стоит выделить слабые батареи на 3000/3300 мАч при разрешении экрана WQHD+ (3440 x 1440). Ситуация немного изменилась с релизом G8 и V50, где аккумуляторы выросли до приемлемых 3500 и 4000 мАч, но «было уже поздно».
Что до дизайна, раньше смартфоны компании выделялись качелями громкости и клавишей блокировки на задней крышке. С LG G3 вышло несколько моделей с изогнутым дисплеем, G4 выделялся наличием съёмной задней крышки с кожаным покрытием. G5 стал первым флагманом со сменными модулями. Затем в LG потеряли собственный стиль, несколько лет подряд выпуская однотипные смартфоны с вырезом в виде «челки» на дисплее. Из плюсов выделяются лишь утопленные в корпус камеры, которые со времен LG G4 перестали быть преимуществом телефонов южнокорейского бренда.
Если с апдейтами прошивки всё зачастую стабильно, то новые версии Android пользователи LG получают последними. Или они не приходят вовсе.
Брак
Ни один производитель не застрахован от дефектов в смартфонах, но когда покупаешь флагманскую модель, ждешь их меньше всего. В G3 ощущались проблемы с потерей сигнала. Первые партии G4 попали на рынок с неисправными материнскими платами, и спустя год уверенно выходили из строя. У этой же модели за год портился дисплей, оставляя «фантомные» очертания приложений и клавиш приложений на фоне. С матрицами у LG не заладилось, отчего вспоминаются засветы на LG G7, неудачи с Google Pixel 3 и Huawei Mate 20 Pro.