Найти тему
АВТОRUM

Причины, по которым не заводится автомобиль

Оглавление

Хотя бы раз в жизни каждый автовладелец сталкивался с неприятной проблемой, когда автомобиль отказывался заводиться. Неопытные автолюбители сразу поддаются нарастающей панике. На самом деле ничего страшного в данной ситуации нет. Иногда достаточно совершить ряд простых действий, в результате чего автомобиль снова будет введен в рабочее состояние. Чтобы капризы судьбы не смогли в самый неподходящий момент расстроить планы, достаточно запомнить несколько простых правил, чтобы в нужное время быть во все оружии.

Четыре условия, благодаря которым двигатель автомобиля сможет завестись:

Прокручивание коленчатого вала;

Диагностика компрессии;

Проверка системы зажигания;

Некачественное топливо.

Нарушение одного из этих пунктов повлечет за собой вероятность проблем с двигателем. Осталось определить причину неисправного состояния.

Прокручивание коленчатого вала

Для диагностики требуется включить фары транспортного средства. Если при заведении двигателя, свет фар затухает, возможно кабели препятствуют необходимому течению тока в аккумуляторе. Падение напряжения в кабельных соединениях свидетельствует о присутствии избыточного сопротивления. Требуется просто почистить кабельные сборки.

Причиной низкочастотного прокручивания коленчатого вала также может служить плохое качество кабельной продукции. Например, некачественная тонкая проволока плохо справляется с потоком электрического тока.

Если свет фар достаточно яркий, но двигатель продолжает сопротивляться, значит, присутствует нехватка напряжения в стартере. Если стартер издает нехарактерные щелчки, возможно, сила тока оставляет желать лучшего, либо сам стартер мог выйти из строя.

Если фары дают тусклый свет и коленный вал работает очень слабо, возможно, проблема в стартере, его заклинило, он буксует или преодолевает высокое внутреннее сопротивление. Требуется измерить ток, проходящий через стартер.

Если диагностика выявит проблему именно со стартером, значит, разомкнулась обмотка якоря, есть повреждение щеток или соленоида.

Проверка компрессии

Также вероятной причиной неисправности может служить повреждение резинового ремня привода газораспределительного механизма, особенно в том случае, если машина имеет большой пробег. Многие производители рекомендуют менять ремень каждые 96 тысяч километров, но не все водители выполняют данные требования. А если зазор между клапаном и поршнем недостаточный, то это также ведет к значительным повреждениям. При сильном перегреве может произойти деформация головки блока цилиндров, что тоже приведет к неисправности верхнего распределительного вала. Также он может выйти из строя, если производить запуск двигателя при высоких минусовых температурах, когда масло в двигателе становится очень вязким и не успевает вовремя поступать на распределительный вал. Также масло должно быть всегда долито до требуемого уровня или заменено в срок, если это не так.

Система зажигания

Проверить состояние системы зажигания можно при помощи индикатора работы свечи. Если отсутствует искра, есть вероятность выхода из строя блока зажигания, датчика распределителя или датчика положения коленчатого вала. В данной диагностике может помочь Имитатор системы зажигания.

Неисправность блока и датчика часто свидетельствует о проблемах с зажимами, они могут быть плохо затянуты или повреждены коррозией.

Топливная смесь

Топливо в баке может иметь большое содержание воды или спирта, это в первую очередь свидетельствует о некачественном бензине. Необходимо проверить, поступает ли топливо в двигатель, давление в топливопроводе это не гарантирует. Если топливо есть и оно поступает в двигатель, возможна сильная утечка вакуума, которая обедняет состав топлива, в результате чего топливо не поддается воспламенению.

Описанные выше причины помогут определить, почему автомобиль не заводится. Выполнив быструю самостоятельную диагностику автомобиля, автовладельцы успешно определят причины неисправности, после чего оперативно примут меры по восстановлению рабочего режима своего транспортного средства.