Пока мы тут смотрели Лёд 2, в прокате потихоньку проваливается фильм "Хищные птицы: невероятная история Харли Квинн" (ну, или после правок - "Харли Квинн: Хищные птицы"). В этом фильме плохо почти все - сценарий, персонажи, сюжет, злодеи, кроме разве что Марго Робби в заглавной роли.
Но поговорить я хочу не о том, как фильм плох, думаю, что многие это и так все уже знают, а о том, как агрессивные феминистические высказывания бьют по самой идее феминизма. Сам я поддерживаю борьбу женщин за равные права и больно видеть, как в важнейшем из искусств бьют этой борьбе в поддых.
О плохом кино, кстати, я писал уже не раз:
Почему так много плохих фильмов?
Почему один за другим проваливаются женские ремейки?
Что не так с российским кино о ВОВ?
Тренды и мотивы современного западного кинематографа
О том, почему женские ремейки не удаются, я уже писал, однако повторюсь – в попытках обеспечить разнообразие и равноправие фильмы о сильных женщинах теперь поручаются этим самым женщинам. Продюсеры, сценаристы, режиссеры, технические работники – женщин в таких случаях стараются задействовать на максимальном количестве вакансий.
Другое дело, что качество таких работников при найме не слишком-то тщательно оценивают. Вот вы знаете, какие фильмы снимала постановщица «Хищных птиц»? Я вот не знал, только после гуглежа узнал, что в её фильмографии есть фильм с занятным названием «Мертвые свиньи» (это комедия, кстати). Сценаристка (мне этот феминитив кажется издевательским как удар плетью, но раз уж я пошел по этому скользкому пути, надо оставаться на нем) ответственна за сценарий «Бамблби» и пару ещё не самых удачных фильмов.
Ну и так получилось, что трудами вышеуказанных дам мы получили очередной образчик женского кино – пафосно-нереалистичных крутых героинь, которые противостоят жестокому миру мужчин. Так было в «Охотницах за привидениями», «Ангелах Чарли» (которые с Кристен Стюарт»), немного в «Капитане Марвел» и теперь в «Хищных птицах».
Нет, завязка истории у картины неплоха – все четверо главных героинь освобождаются (о чем говорит слово Emancipation в первоначальном названии фильма) от токсичных отношений с мужиками (разного свойства и толка), однако кроме этого, здравых идей в картине нет. Вся проблематика сводится к тому, что все мужики – козлы, а кто не козел, тот не мужик. Из-за этого удивительного обобщения появляется впечатление, что женский ансамбль, стоящий за созданием картины настолько обижен мужчинами, что кроме как этой мысли в мозге больше ничего нет.
А ведь у женщин куда больше проблем. Начиная от абьюзинга на работе и дома, заканчивая невозможностью работать по некоторым профессиям и получать необходимое образование.
Ну и пусть снимают своё дерьмецо, тебе то что?
И вот такие высказывания о том, что свое женщине можно получить лишь избивая членоносцев очень портят репутацию феминизму здорового человека.
В обществе (что нашем, что западном) ещё очень много абсолютно патриархально настроенных граждан - ну тех самых, у которых место женщины на кухне, молчи женщина, твой день восьмое марта, которые не видят ничего плохого в рукоприкладстве и откровенных домогательствах.
И вот теперь представьте - вместо мягкого освещения каких-то проблем женщин и инициатив по их преодолению, такой гражданин получает в лоб призыв СЛАВА ЖЕНЩИНАМ, УБИТЬ ВСЕХ ЧЛЕНОНОСЦЕВ. Его реакция, в лучшем случае: "Бугага, бешенство матки, мужика им надо хорошего", а в худшем - дальнейшее тотальное непринятие любой информации о женских проблемах.
И что самое страшное - все те же воинствующие феминистки отказываются это понимать, списывая все свои неудачи на сексизм этих чертовых мужиков. А чертовы мужики (особенно критики, у которых работа такая - оценивать вышедшие опусы) недоумевают - чем они так провинились, что их хотят чуть ли не на кострах сжигать.
Вот такая фигня, ребята.
А что об этом думаете вы? Делитесь вашим мнением в комментариях!