Недавно на Украине случилось событие, которое было преподнесено украинской прессой как новый шаг к возрождению украинского авиастроения. «Возрождение» заключается в том, что между концерном «Укроборонпром» и МВД Перу был подписан контракт на поставку грузового транспортного самолета АН-178, взамен устаревшего АН-32. Участвуя в тендере, «Укроборонпром», по цене самолета, обошел своих конкурентов: итальянский «Leonardo C27J» и испанский «Airbus C295M». Но вся пикантность контракта состоит в том, что производитель самолета (ГП «Антонов») даже не был поставлен в известность о подписанном контракте «Укроборонпромом». И в дополнение, АН-178 нет в наличии у производителя. Есть только опытный экземпляр АН-178, построенный еще в 2015 году. А контракт — то подразумевает постройку нового самолета. На нашей памяти уже есть примеры, когда руководство ГП «Антонов» срывало подписанные контракты и с Казахстаном, и с Египтом, и с Туркменией, и с Азербайджаном. Как же на сегодняшний день обстоят дела со строительством АН-178 для МВД Перу? Для этого на ГП «Антонов» побывали сотрудники издания 112.ua. Да, отметили журналисты, в цехах начато строительство фюзеляжа АН-178: завершена состыковка частей гермопанели основной ниши шасси, соединяются основных части фюзеляжа. Но то, что они увидели во многих ангарах, поразило журналистов: мертвым грузом стоит недостроенная «Мрия-2» и 10 фюзеляжей АН-148 и АН-158. А простаивают они все по одной простой причине: около 30% комплектующих для АН-148, АН-158 и АН-178 производились в России. В этом недострое однозначно виновата недальновидная политика руководства Украины, волевым решением которого, авиастроению Украины разрешено приобретение только западных комплектующих. Но никто в правительстве Украины и не догадывался, что при установке на АН-148, АН-158 и на АН-178 западных комплектующих будет необходима сертификация самолетов, требующая порядка 500 млн $. Стоило ли господа «подпиливать под собой сук», отвернувшись от России, только для пиара перед Западом?
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.