Найти в Дзене
ПОЧТИ НОВЫЕ АВТО

На что жалуются владельцы новых Haval H9 после 2-3 лет эксплуатации

Рассматриваем один из лучших, если не лучший, по отзывам многих владельцев, китайский внедорожник - Haval H9. Большая и мощная машина, на удивление качественно собрана, комфортная и достаточно динамичная. Тем не менее, модель не особо популярная у нас, всего 852 владельца выбрали ее в 2019 году, и в этом году результаты продаж вряд ли будут лучше из-за падения авторынка в целом (как ожидают, процентов на 30). Модель продается у нас с бензиновым и также с дизельным двигателями одинаково объема 2 литра, по цене ориентировочно 2.7-2.9 млн рублей. Несмотря на кажущейся высокой цену, она компенсируется богатой комплектацией: все что нужно для жизни, включено в цену и есть в наличии, комплектации всего две и отличаются они, по сути, панорамной крышей и кожаным (ну ладно, не кожа - кожзам - но качественный!) салоном с улучшенными сидениями, и в этом смысле доплата 180 т.р. за эти улучшения не выглядит высокой. H9 - это первая из моделей Хайвэйл, которая начала продаваться в РФ еще с июня 20

Рассматриваем один из лучших, если не лучший, по отзывам многих владельцев, китайский внедорожник - Haval H9. Большая и мощная машина, на удивление качественно собрана, комфортная и достаточно динамичная. Тем не менее, модель не особо популярная у нас, всего 852 владельца выбрали ее в 2019 году, и в этом году результаты продаж вряд ли будут лучше из-за падения авторынка в целом (как ожидают, процентов на 30).

-2

Модель продается у нас с бензиновым и также с дизельным двигателями одинаково объема 2 литра, по цене ориентировочно 2.7-2.9 млн рублей. Несмотря на кажущейся высокой цену, она компенсируется богатой комплектацией: все что нужно для жизни, включено в цену и есть в наличии, комплектации всего две и отличаются они, по сути, панорамной крышей и кожаным (ну ладно, не кожа - кожзам - но качественный!) салоном с улучшенными сидениями, и в этом смысле доплата 180 т.р. за эти улучшения не выглядит высокой.

-3
в салоне действительно чувствует лоск, дорого-богато
в салоне действительно чувствует лоск, дорого-богато

H9 - это первая из моделей Хайвэйл, которая начала продаваться в РФ еще с июня 2015 года, когда открылся первый дилерский центр в РФ. Сама марка Haval ведет свою историю всего лишь с 2013го года как дочерний бренд для люксовых внедорожников давно известной у нас компании Great Wall.

кому как - а на мой вкус удобные кнопки управления гораздо предпочтительнее сенсорному меню, пусть даже на большом экране.
кому как - а на мой вкус удобные кнопки управления гораздо предпочтительнее сенсорному меню, пусть даже на большом экране.

В Китае уже год продается рестайлинговая версия H9, но у нас пока еще без изменений. Многие машины (хотя с учетом объемов продаж абсолютные цифры не впечатляют) уже с пробегом 100+ тыс км, поэтому есть объективные отзывы о достоинствах и недостатках.

Про достоинства все более-менее понятно - помимо вышенаписанного, с учетом комплектации - это цена, которая на 30-40% дешевле Прадо, и именно LC Prado обычно служит отправной точкой для сравнения во многих обзорах СМИ и блогеров. Но - когда речь о китайских автомобилях - всех больше интересуют именно недостатки. О них и поговорим далее. Отметим сразу, что недостатки мы приводим по отзывам разных владельцев, только часто встречающиеся, но при этом совсем не обязательно, что они встречаются сразу все на каждом H9.

Самая часто встречающаяся проблема касается 5й двери. Во-первых, на ней облезает краска в месте стыка с молдингом.

-6

Хорошего в этом только то, что за краской виден слой цинка, поэтому ржа не пойдет сразу, но рано или поздно не заставит себя ждать. Дилеры перекрашивают 5ю дверь с такими косяками без вопросов.

Кроме того, зимой 5ю дверь не всегда возможно открыть. Смазка механизмов силиконовой смазкой помогает не всем. Больше других жалуются москвичи - видимо, в стыки попадают реагенты и песок из-за особенности аэродинамики, из-за чего смазка оказывается бесполезной.

-7

У дилера на сервисе машина оттает и откроется, поэтому запаситесь видео, где будет зафиксирована безуспешная попытка открыть дверь.

Вторая проблема - это немалое количество обращений по гарантии. Машин продано немного, из них многие ездят только на ТО, но количество сообщений о тех или иных проблемах и сбоев с учетом количества проданных авто - относительно достаточно высокое. Каких-то системных часто повторяющихся поломок не отмечается, но кроме мелочей - подсветки и лампочки, нередко бывают достаточно серьезные случаи.

-8
-9

Haval работают над увеличением продаж по всем фронтам достаточно упорно, что мы наблюдаем и по статистике продаж, и по обилию рекламы - но вот над улучшением сервиса работают не так много, и проблема недостатка запчастей для тех самых гарантийных обращений была и остается. И это третья проблема. Хотя прогресс нельзя отрицать, и, если раньше, по практически любому обращений приходило ждать 4-8 недель, то сейчас же не так однозначно, а как повезет иногда деталь оказывается в наличии.

Как резюме - Haval может быть достойным вариантом для жителей больших городов, кто часто ездит на дачу и любит путешествовать в соседние регионы и страны. Положительные стороны, с учетом цены, будут отличным аргументом, а дилерские центры в крупных городах уже накопили некоторый опыт. Но нужно быть готовым к внеплановым поломкам, и, судя по отзывам, процент таких поломок будет побольше, чем у тех же корейцев. Вместе с тем, проблемы с качеством сейчас не обходят модели всех производителей, поэтому какой-то золотой середины между ценой и качеством усмотреть сложно - все зависит от конкретного экземпляра, от условий эксплуатации и просто от везения. Есть экземпляры Haval H9, которые перешли рубеж 200 тыс км без серьезных поломок, а есть случаи замен важных узлов уже в первые месяцы эксплуатации. Лично я бы рискнул, если бы нужна была такая большая машина, а ваше мнение пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Haval
257 тыс интересуются