Найти тему

Какого персонажа заменила Церковь в сказке - "Репка"?

Всем привет. Сегодня мы с вами поговорим о всеми любимой сказке Репка. Какого персонажа в современной версии сказки заменила Церковь, а кого и заменил сам Иисус. И как её исказили переписцы.

Возможно, вы не знали, но сказки - это не только кладезь мудрости это еще и очень серьезный инструмент воздействия на сознание, поэтому те, кто пытался вытравить из памяти народа заветы предков стали вносить изменения в первоначальные тексты сказок от чего их смысл начал искажаться.

Всем нам с детства известна сказка про репку, на первый взгляд простая поучительная история о том, что любое дело надо делать сообща. Вот только есть в этой истории небольшая странность, в ней помимо животных помощников, фигурируют - Дед, Бабка и внучка, и ничего не говорится об Отце и Матери, хотя это ключевые образы славянской традиции.

Отец и Мать - важнейшие члены рода, без них не возможно его продолжение

Но именно они почему-то оказываются за рамками сказочного сюжета. Если рассматривать более глубинный пласт сказки то это будет история о взаимоотношении поколений и взаимодействий временных структур, форм жизни и форм существования.

Что такое репка в образном плане? – Это сокровенная мудрость рода - достояние рода.

Репка в земле намек на связь с предками, репка как бы объединяет земное, подземное и надземное, три формы жизни, три структуры. Земля дала ей свою силу, через вершки репка получает солнечную энергию, и когда она вырастает, приходит дед и начинает тянуть репку - мудрость и достояние рода

Дед как раз и олицетворяет - Мудрость Рода

Но он ведь не для себя посадил репку, а для своего рода, поэтому зовет сначала бабку.

Бабка - воплощение традиции, хозяйственности

В древнем варианте сказки, вслед за бабкой на помощь зовут Отца и Мать.

Отец - защита и опора Рода
Мать - забота и любовь

Посмотрите, что получается в дошедшем до нас варианте сказки за скобками остались такие понятия как- защита, опора, забота и любовь.

Вот это и есть переписывание смыслов, ведь отсутствие таких важных персонажей как Отец и Мать - это не случайность. Во-первых, «Числовая символика сказки», изначально персонажей было девять, сократили до семи – 7 это сакральное число уже христианства, по этой же причине славянская девяти дневная неделя была сокращена до семи дней.

Кроме того в христианской традиции защита и опора - это Церковь, а любовь и забота - это Христос, они как бы заменяют Отца с Матерью.

Разберем остальные сказочные образы:

Внучка - потомство
Жучка - достаток в Роду, собаку заводили, чтобы охраняла достаток
Кошка - мир и лад, благостная обстановка
Мышка - благосостояние, то есть в доме есть пища, иначе в нем мыши не заведутся.

Как видим все девять персонажей - это вполне конкретные образы, а 9 – это Священное число, в славянской традиции.

Многие сказки заканчивались фразой:

«Сказка – ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок»

Но это более поздний, переделанный вариант, в изначальной традиции это звучало по-другому.

«Сказка – ложь, да в ней намёк, кто познает — тем урок»

Почему так говорилось? Что понималось под словом Урок?

У-Рок – это познание судьбы

Но у наших предков это знание воспринимали и мальчики и девочки, ведь в древней традиции глубоко почитались и мужчина и женщина. А потом пришли христиане и сказали, что девочек учить вообще не надо, женщина – это сосуд дьявола, исчадие сатаны и прочее , поэтому фразу переделали «Добрым молодцам» - христианский вариант.

Да и понятие ложь изначально означало поверхностную не полную правду, намек на иносказательность сказки.

Ложь – это не полная, правда.

И так сказки несут в себе глубинные образы, а значит познавший сказку при помощи образного мышления, начнет понимать сущность своей судьбы, обретет способность смотреть на мир из глубины своего внутреннего мира, а созерцая внутренний мир, поймет и окружающий. Вот почему всем нам надо учиться понимать глубинные смыслы русских народных сказок и рассказывать их своим детям.

Какой вариант сказки вам больше нравится старый или современный?