Найти тему

В гостях у МГТУ ГА

Люблю я ходить в гости по интересным местам :) 8 февраля 2014 года с группой блогеров я побывал в Московском государственном техническом университете гражданской авиации (МГТУ ГА). Мало того, что нам показали учебные аудитории, тренажеры и провели демонстрационный запуск двигателей Ил-86 в УАТЦ МГТУ ГА, так еще и сам процесс посещения университета и учебного авиационно-технического центра был организован наилучшим образом.

Обо всем по порядку.

Мероприятие началось в музее МГТУ ГА. Здесь мы познакомились с ректором университета доктором технических наук, профессором Елисеевым Борисом Петровичем. Борис Петрович рассказал о том, каких специалистов выпускает МГТУ ГА, о проводимой в стенах университета научной работе. МГТУ ГА — единственный специализированный вуз в России, осуществляющий фундаментальную подготовку инженеров и технических специалистов в области эксплуатации авиационной техники для гражданской авиации. Также вуз готовит специалистов по управлению воздушным движением, по логистике воздушных перевозок, а также в области экономики и финансов гражданской авиации. Образовательные программы МГТУ ГА признаны Международной организацией гражданской авиации (ICAO).

02. 
02. 

Фото на память с Борисом Петровичем Елисеевым.

03. 
03. 

На подробное изучение всех экспонатов музея МГТУ ГА необходимо немало времени. Нас ждали учебные аудитории университета, так что покажу всего несколько фотографий из музея.

Модель самолета Ли-2. Масштаб 1:48.

04. 
04. 

Модель Sukhoi Superjet 100.

05. 
05. 

Черный ящик.

06. 
06. 

И его внутренности.

07. 
07. 

Холл главного здания университета на Кронштадском бульваре, 20.

08. 
08. 

Блоггер фотографирует планету.

09. 
09. 

Вход в главное здание МГТУ ГА.

10. 
10. 

Курильщики прячутся под лестницей входа в здание.

11. 
11. 

Сейчас мы переместились на Пулковскую лицу, 6 в старые корпуса МГТУ ГА. Коридоры учебных корпусов на Пулковской выглядят весьма аскетично, но самое интересное нас ждет в учебных аудиториях.

12. 
12. 

Учебный тренажерный центр УВД. Настоящее рабочее место диспетчеров, только в больших мониторах оцифрованный вид с вышки во Внуково.

13. 
13. 

А тут на мониторах вид с вышки в Шереметьево.

14. 
14. 

Полная имитация жизни аэропорта. Вот, например, один борт взлетает.

15. 
15. 

В процессе обучения диспетчеров управления воздушного движения моделируют различные ситуации: плотный трафик движения, различные отказы систем самолетов. Тут, например, нам погодные условия поменяли. Пошел снег.

16. 
16. 

Здесь солнце выключили :)

17. 
17. 

Показали «вживую» переговоры пилота и диспетчера. Пилотом был настоящий диспетчер УВД Шереметьево.

18. 
18. 

Диспетчер - студент. Нам рассказали, что у настоящих диспетчеров рабочее место оборудовано точно также, как и в учебной аудитории. При выходе на работу особо привыкать не приходится.

19. 
19. 

Учебный класс Airbus A320/A330.

20. 
20. 

Масштабный симулятор систем и узлов самолета. Все виртуально включается, открывается и поворачивается. Полная анатомия и физиология Airbus A320/A330 на экране монитора :)

21. 
21. 

Транспортная безопасность на объектах воздушного транспорта. Подобные штуковины выкладываем перед прохождением интроскопа. С ними в самолет не пустят.

22. 
22. 
23. 
23. 

Непростая работа у службы безопасности. Необходимо по сочетанию цветов и форм на экране интроскопа в течение малого промежутка времени определить запрещенные к провозу предметы. Попробуйте найти тут взрывное устройство с датчиком давления.

24. 
24. 

Нашей подгруппе это не удалось :)

25. 
25. 

Фото с подсказкой.

Какой вывод можно сделать для обычных авиапассажиров? Да очень простой. Не удивляйтесь, если СБ аэропорта попросит вас открыть багаж. Значит, цвета и формы на экране интроскопа заставили СБ насторожиться.

26. 
26. 

Секретные разработки МГТУ ГА. Очки, которые накладывают на реальное изображение виртуальный коридор.

27. 
27. 

Эти очки реагируют на свое положение в пространстве, в зависимости от которого и выводят трехмерный коридор.

28. 
28. 
29. 
29. 

На экране планшета показано, что для каждого глаза добавляют эти очки к реальному изображению. Смысл этой разработки — наглядно показать необходимую (коридор) и фактическую траекторию полета.

30. 
30. 

А эта штуковина добавляет к реальному изображению виртуальный трехмерный самолет. Присев или подойдя с другой стороны, можно рассмотреть виртуальный самолет со всех сторон. Эта разработка связана визуализацией перемещения самолета по рулежным дорожкам.

31. 
31. 

Тренажер Airbus A320. Тут я понял две вещи.
1. Запуск двигателей — это целая история. Быстро не улетишь :)
2. Перед взлетом обязательно прогоняют двигатели на определенном режиме. Если с ними случится что-нибудь, то лучше пока самолет на земле.

32. 
32. 
33. 
33. 

Питательная часть мероприятия. Обед в столовой. Комплексный обед за 120 руб. Два варианта меню. Я выбрал обед с борщом и куриным филе.

34. 
34. 

Салат «Столичный» (нежное куриное филе, картофель, морковь, яйца, зеленый горошек).

35. 
35. 

Борщ «Русский» (приготовлен на наваристом бульоне из свиных ребрышек с картофелем, морковью, капустой, свеклой и луком). С борщом произошел косяк. Он должен подаваться со сметаной, но сметаны не было. Пока ждал сметану, весь борщ я съел :)

36. 
36. 

Куриное филе «Соблазн» (куриное филе в сырном кляре, обжаренное до золотистой корочки) с картофельным пюре. Хлеб. Компот из сухофруктов.

37. 
37. 

120 рублей за комплексный вкусный обед — это просто супер! Кормили бы нас также в нашем институте :)

И еще парочка фотографий разнообразных блюд и цен из столовой МГТУ ГА. Цены не зашкаливают.

38. 
38. 
39. 
39. 

Не расходитесь. В следующей статье покажу учебный авиационно-технический центр Московского государственного технического университета гражданской авиации (УАТЦ МГТУ ГА) в Шереметьево.

.

Подпишись на меня на Дзене! frocush

Я в соцсетях: YouTube | LiveJournal | Facebook | Instagram | Одноклассники

.