Люблю я ходить в гости по интересным местам :) 8 февраля 2014 года с группой блогеров я побывал в Московском государственном техническом университете гражданской авиации (МГТУ ГА). Мало того, что нам показали учебные аудитории, тренажеры и провели демонстрационный запуск двигателей Ил-86 в УАТЦ МГТУ ГА, так еще и сам процесс посещения университета и учебного авиационно-технического центра был организован наилучшим образом.
Обо всем по порядку.
Мероприятие началось в музее МГТУ ГА. Здесь мы познакомились с ректором университета доктором технических наук, профессором Елисеевым Борисом Петровичем. Борис Петрович рассказал о том, каких специалистов выпускает МГТУ ГА, о проводимой в стенах университета научной работе. МГТУ ГА — единственный специализированный вуз в России, осуществляющий фундаментальную подготовку инженеров и технических специалистов в области эксплуатации авиационной техники для гражданской авиации. Также вуз готовит специалистов по управлению воздушным движением, по логистике воздушных перевозок, а также в области экономики и финансов гражданской авиации. Образовательные программы МГТУ ГА признаны Международной организацией гражданской авиации (ICAO).
Фото на память с Борисом Петровичем Елисеевым.
На подробное изучение всех экспонатов музея МГТУ ГА необходимо немало времени. Нас ждали учебные аудитории университета, так что покажу всего несколько фотографий из музея.
Модель самолета Ли-2. Масштаб 1:48.
Модель Sukhoi Superjet 100.
Черный ящик.
И его внутренности.
Холл главного здания университета на Кронштадском бульваре, 20.
Блоггер фотографирует планету.
Вход в главное здание МГТУ ГА.
Курильщики прячутся под лестницей входа в здание.
Сейчас мы переместились на Пулковскую лицу, 6 в старые корпуса МГТУ ГА. Коридоры учебных корпусов на Пулковской выглядят весьма аскетично, но самое интересное нас ждет в учебных аудиториях.
Учебный тренажерный центр УВД. Настоящее рабочее место диспетчеров, только в больших мониторах оцифрованный вид с вышки во Внуково.
А тут на мониторах вид с вышки в Шереметьево.
Полная имитация жизни аэропорта. Вот, например, один борт взлетает.
В процессе обучения диспетчеров управления воздушного движения моделируют различные ситуации: плотный трафик движения, различные отказы систем самолетов. Тут, например, нам погодные условия поменяли. Пошел снег.
Здесь солнце выключили :)
Показали «вживую» переговоры пилота и диспетчера. Пилотом был настоящий диспетчер УВД Шереметьево.
Диспетчер - студент. Нам рассказали, что у настоящих диспетчеров рабочее место оборудовано точно также, как и в учебной аудитории. При выходе на работу особо привыкать не приходится.
Учебный класс Airbus A320/A330.
Масштабный симулятор систем и узлов самолета. Все виртуально включается, открывается и поворачивается. Полная анатомия и физиология Airbus A320/A330 на экране монитора :)
Транспортная безопасность на объектах воздушного транспорта. Подобные штуковины выкладываем перед прохождением интроскопа. С ними в самолет не пустят.
Непростая работа у службы безопасности. Необходимо по сочетанию цветов и форм на экране интроскопа в течение малого промежутка времени определить запрещенные к провозу предметы. Попробуйте найти тут взрывное устройство с датчиком давления.
Нашей подгруппе это не удалось :)
Фото с подсказкой.
Какой вывод можно сделать для обычных авиапассажиров? Да очень простой. Не удивляйтесь, если СБ аэропорта попросит вас открыть багаж. Значит, цвета и формы на экране интроскопа заставили СБ насторожиться.
Секретные разработки МГТУ ГА. Очки, которые накладывают на реальное изображение виртуальный коридор.
Эти очки реагируют на свое положение в пространстве, в зависимости от которого и выводят трехмерный коридор.
На экране планшета показано, что для каждого глаза добавляют эти очки к реальному изображению. Смысл этой разработки — наглядно показать необходимую (коридор) и фактическую траекторию полета.
А эта штуковина добавляет к реальному изображению виртуальный трехмерный самолет. Присев или подойдя с другой стороны, можно рассмотреть виртуальный самолет со всех сторон. Эта разработка связана визуализацией перемещения самолета по рулежным дорожкам.
Тренажер Airbus A320. Тут я понял две вещи.
1. Запуск двигателей — это целая история. Быстро не улетишь :)
2. Перед взлетом обязательно прогоняют двигатели на определенном режиме. Если с ними случится что-нибудь, то лучше пока самолет на земле.
Питательная часть мероприятия. Обед в столовой. Комплексный обед за 120 руб. Два варианта меню. Я выбрал обед с борщом и куриным филе.
Салат «Столичный» (нежное куриное филе, картофель, морковь, яйца, зеленый горошек).
Борщ «Русский» (приготовлен на наваристом бульоне из свиных ребрышек с картофелем, морковью, капустой, свеклой и луком). С борщом произошел косяк. Он должен подаваться со сметаной, но сметаны не было. Пока ждал сметану, весь борщ я съел :)
Куриное филе «Соблазн» (куриное филе в сырном кляре, обжаренное до золотистой корочки) с картофельным пюре. Хлеб. Компот из сухофруктов.
120 рублей за комплексный вкусный обед — это просто супер! Кормили бы нас также в нашем институте :)
И еще парочка фотографий разнообразных блюд и цен из столовой МГТУ ГА. Цены не зашкаливают.
Не расходитесь. В следующей статье покажу учебный авиационно-технический центр Московского государственного технического университета гражданской авиации (УАТЦ МГТУ ГА) в Шереметьево.
.
Подпишись на меня на Дзене! frocush
Я в соцсетях: YouTube | LiveJournal | Facebook | Instagram | Одноклассники
.