Добрый день, друзья! Новая рабочая неделя в разгаре и я решила, что пора бы уже, наконец, вернуться к продолжению моей истории. В перерыве я вас немного развлекла другими интересными темами и, думаю, многие из вас уже подзабыли, что происходит в основной ветке. На всякий случай, даю ссылку на последнюю статью по этой теме:
ПУТЕШЕСТВИЕ В РОССИЮ. Подготовка
А самое начало можно прочитать тут:
Итак, из аэропорта Даламана мы прибыли в Стамбул, где у нас была долгая стыковка. Наконец, объявили регистрацию на наш рейс в Шереметьево и уже в очереди я немного почувствовала, что еду на Родину. Все три очереди двигались очень медленно, у многих был перевес багажа, народ громко, долго и с возмущением отстаивал каждый грамм и каждый доллар.
В самолете попало и нам - наша небольшая сумка со сладкими подарками в углу полки чем-то помешала двум подругам бальзаковского возраста (ну, вы таких знаете - с короткой стрижкой ежиком, ярко-розовой помадой, нарисованными в ниточку бровями и привычкой командовать), одна из которых была вообще с соседнего ряда. Их мешки и пакеты не влезали на полку для ручной клади, нас отчитали со словами “могли бы свою и в багаж сдать”. От неожиданности я растерялась, как делаю всегда при резком столкновении с беспричинным хамством. К тому же, я сидела у окна, так что вставать и перекладывать нашу ручную кладь в другое место под недовольное бурчание соседок пришлось вообще ничего не понимающему Нихату.
Тут я хочу заранее немного оправдаться. К сожалению, по своему складу характера я - терпила. Я совершенно не умею хамить с наскока или с ходу отвечать на хамство, а также требовать положенное и отстаивать свои права. В Интернете, равноправной дискуссии или споре с мужчиной мне палец в рот не клади - откушу, аргументов полный карман. А вот неожиданные нападки посторонних я не умею отражать до сих пор, хотя очень хочу научиться рыкать что-нибудь грозное и весомое в ответ.
В обычной жизни я скорее из тех, кого хамы безошибочно определяют среди других людей и на кого прежде всех нацеливают свою внутреннюю обиду и агрессию. Я скорее как Амели из одноименного фильма, когда она жалеет, что в нужный момент с нами рядом не бывает человека, подсказывающего хамам хлесткие ответы. Я скорее промолчу, чем дам обидчику хотя бы словесной сдачи. Нет, я конечно ее дам, но уже мысленно и в спокойной обстановке, когда все давно позади.
Это был год, когда разрешили безвизовый въезд для турок (эх, счастливое времечко!), но по информации из доверенных источников Интернета в самолете нам должны были раздать иммиграционные карточки для заполнения. Мы уже подлетали к Москве, а ничего, кроме стандартного питания и напитков, нам так и не раздали. Когда я поинтересовалась у стюарда насчет бланков, он ответил, что в этот рейс им их не предоставили, поэтому нужно будет спросить на паспортном контроле. Понятно.
И вот мы в Шереметьево. Перед паспортным контролем нас ждал пустой стол с парой испорченных бланков и несколько растерянных турок. Они мне почему-то напомнили стайку перепуганных цыплят, потерявших из вида маму-курицу. По видимости, ей должна была стать я. Особенно после того, как выяснилось, что я говорю и по-турецки, и по-русски. Я огляделась в поисках хоть какого-нибудь сотрудника, но вокруг никого не было. Потоптавшись немного на месте в окружении цыплят, мигом признавших во мне безусловного лидера, я увидела в углу неприметную дверь и направилась было туда, но, к счастью, в этот момент оттуда мне навстречу вышла строгая женщина в форме и спросила, в чем дело. Я пробормотала про карточки, она подошла к столу, убедилась, что чистых бланков нет, глубоко вздохнула, прицокнула языком, молча развернулась и ушла обратно в дверь. Я объяснила цыплятам, что все в порядке и это означает “Сейчас принесу новые”.
Мы прождали где-то минут пять-семь, может, больше. Я - глядя на дверь, турки - на меня. Когда я, наконец, решилась на повторный штурм заветной двери, женщина вернулась и, все также не говоря ни слова, бросила несколько бланков на стол. Перед тем, как ей снова исчезнуть за дверью, я спросила, где можно взять ручки и пример для заполнения. Даже не оглянувшись, она процедила: “На столе посмотрите”, и скрылась…
Разумеется, ни казенных ручек, ни образцов на столе не оказалось. К счастью, в сумке у меня нашлась старая шариковая ручка, потому что ни за какие коврижки я не стала бы снова тревожить строгую женщину. Я заполнила бланк для Нихата, мы передали ручку по кругу и подождали, пока цыплята заполнят свои бланки по нашему образцу. Затем прошли паспортный контроль. На бланк нам поставили печать о прибытии и вернули обратно. Его нам нужно было предъявить в ОФМС при регистрации на месте пребывания (г. Магнитогорск), а потом предоставить еще раз при выезде.
Пересадка на Уфу прошла почти без проблем. Разве что самолет был маленький, не новый и создалось ощущение, что есть некоторые неполадки - мы то начинали двигаться, то снова возвращались на позицию, экипаж скрылся, запахло пылью и горелым пластиком. Пассажиры уже нервно завозились, но через пару минут запах исчез и мы, наконец, тронулись и выехали на взлетную полосу…
После сенсорного и сияющего аэропорта Стамбула и современного Шереметьево, аэропорт Уфы встретил нас во всем своем провинциальном величии - облупившейся масляной краской на дверях, сломанными кранами в туалете и хмурыми лицами сотрудников. Надо сказать, что это было в 2011 году, еще до капитального ремонта, сейчас там все вполне на уровне. Тем не менее, на тот момент я уже почувствовала, что вернулась домой, в суровую настоящую жизнь.
Ощущение усилилось, когда мы вышли из аэропорта. Погода была - песня! Мои земляки поймут это неописуемое чувство - Урал, начало ноября, +5 градусов, пасмурно, пару дней назад выпал снег, но опять растаял. Над этой грязной, чуть подмерзшей кашей повисла тяжелая дымка. Муж недоверчиво огляделся, поёжился и достал из кармана шапку. Перед отъездом он не хотел верить, что она ему вообще пригодится и наотрез отказывался ее покупать. Но холод - не тетка.
Да, я знаю, что правильно говорить: голод - не тетка. Но холод тоже для многих далеко не родня, если что.
В Уфе нас встречала моя сестра на заказанной в трансферной фирме машине. После приветственных объятий, мы спешно загрузились в транспорт и помчались в Магнитогорск.
Дорога из Уфы в Магнитогорск длится 4-5 часов в зависимости от погодных условий. Качество же этой дороги федерального значения много лет было предметом жалоб и недовольства граждан. Недавно ее вроде бы подремонтировали, а до этого из-за многочисленных ям и выбоин большая часть пути проходила вприпрыжку. И ладно, когда на хорошей машине, чья амортизация скрадывает толчки, но один раз мы добирались до Уфы на рейсовом ПАЗике и это были незабываемые 4 с лишним часа американских горок. В этот раз мы ехали на 12-й Ладе, поэтому тоже практически весь путь весело пропрыгали.
От этой тряски на подъезде к Белорецку меня жутко приспичило по малой нужде и мы завернули на местный автовокзал. Я так торопилась, что мне не пришло в голову взять с собой деньги. Увидев у входа в туалет надпись "10 рублей", пришлось бежать обратно к машине. Зажав в руке заветную монетку, я рванула обратно. Внутри стоял столик, за которым сидела грузная и грустная женщина неопределенного возраста. На столике была разложена нарезка из 10-сантиметровых кусочков серой наждачной туалетной бумаги. Я отдала деньги и потянулась было за бумажкой, но тут женщина встрепенулась и сообщила, что один кусочек стоит 5 рублей. Я взмолилась дать мне хотя бы один бесплатно или с условием занести деньги после, но она наотрез отказалась.
Ничего не поделаешь - бежать обратно к машине уже не было сил. Внутри туалета меня ждали две разваленные кабинки с незакрывающимися дверями и грязнющими унитазами. Стульчаки на них отсутствовали, а над каждым висел замызганный рукописный плакат о том, что вставать на унитаз с ногами категорически запрещено. Если кто-то из читающих это женщин владеет искусством легкого и меткого справления малой нужды на весу, одной рукой придерживая исподнее, а другой - хлипкую дверь кабинки, знайте - я вами восхищаюсь и бесконечно вам завидую.
Вымыв руки ледяной водой с кругляшом хозяйственного мыла, заботливо оставленного у мойки, я уже однозначно приняла тот факт, что я теперь на родине, поэтому надо вспомнить о том, кто я и вернуться в жизнь, на каждом шагу полную борьбы и преодолений…
Продолжение следует!
P.S. Тогда, в свою первую поездку в Россию после почти трехлетнего отсутствия, меня действительно поразил контраст между повседневной реальностью там и тут. Примерно как тогда, когда я впервые приехала в Турцию и увидела, как еще, оказывается, можно жить. Сейчас, конечно, я уже намного спокойнее все воспринимаю, тем более после поездок и путешествий по разным местам, но тогда я каждый раз мысленно хохотала от удивления, подмечая мелочи (не всегда негативные, кстати, просто - другие), которые раньше, живя в России, принимала как должное.
А если вдруг кому-то покажется, что в своих рассказах я излишне преувеличиваю, или (о ужас!) специально преувеличиваю (по заказу Госдепа, конечно же), то советую перекреститься. Потому что когда кажется - креститься надо.